На лицо ужасные добрые внутри: тралы и миноискатели монструозной внешности

Опасные 1970-е годы в Южно-Африканской Республике и Родезии: крестьян и их жилища постоянно бомбят, в крупных магазинах закладывают СВУ, а на трассах устанавливают фугасы. С боевиками с попеременным успехом справлялись военнослужащие и стражи правопорядка. Чтобы решить проблему разминирования, изобрели внешне страшные, но прекрасно выполняющие свою задачу тралы и миноискатели. Обзор некоторых из них представлен ниже.

«Пуки»

Детище талантливого родезийского конструктора-механика Э. Коншеля. Для поиска взрывных устройств он решил применить металлоискатель Милтона, устанавливавшийся на основу от «Фольксваген Комби».

На лицо ужасные добрые внутри: тралы и миноискатели монструозной внешности

Водитель этой чудо-машины находился в защищенном от взрыва корпусе в наушниках и проверял показания устройства. Если «Pookie» обнаруживал металлический предмет в земле (в 90% случаев это оказывался фугас или СВУ), то издавал писк.

Машина, двигавшаяся впереди всех, снижала скорость, оповещала по рации других о мине. Оператор определял точное местоположение взрывного устройства. Саперы из отряда сопровождения проводили разминирование, и затем конвой двигался дальше.

На лицо ужасные добрые внутри: тралы и миноискатели монструозной внешности
«Пуки» во главе колонны

Почему сам «Pookie» не взлетал на воздух? Все элементарно: конструкторы применили при его создании немного сдутые покрышки от гоночных машин «Формулы-1». Такие шины не создавали того давления, которое требовалось для детонации противотанкового взрывного устройства. По сути, давление было таким же, как у простого человека, а не у транспортного средства.

ФУ-2

Другая конструкция родом из Родезии – миноискатель для ВВС. Полевые аэродромы, разбросанные по стране, позволяли боевым самолетам пополнить горючее и вооружение. Авиамашины, в свою очередь, мешали врагу вторгнуться на территорию Родезии. Однако если супостат все же просачивался в государство, то старался заминировать ВПП.

На лицо ужасные добрые внутри: тралы и миноискатели монструозной внешности

Отправлять Pookie для подобных задач оказалось затратно, но нашли простой выход: разместили металлоискатель на велосипед. Если быть точнее, то на трицикл с небольшим двигателем. Спереди на нем устанавливали блоки питания и электроники. Оператор подобной машины был способен проверить полосу шириной всего 200 см, но для ВПП этого оказалось достаточно.

«Богомол»

В Южно-Африканской Республике посчитали, что взрывные устройства лучше доставать на поверхность либо детонировать.

Так на свет появилась самоходная машина под названием «Hottentotsgot» («Hotnotsgot»). Спереди трала устанавливалось 10 (и больше) колес и «расческа». Последняя фактически пахала почву и извлекала на свет божий зарытые «сюрпризы».

На лицо ужасные добрые внутри: тралы и миноискатели монструозной внешности

Если фугас был зарыт слишком глубоко, то под массой «Богомола» он взрывался. После ремонта длившегося не больше 20 мин., машина вновь была готова к эксплуатации.

Водитель находился в кабине от бульдозера «Ford» либо «International Harvester» на приличном расстоянии и руководил действиями трала. В теории управлять «Богомолом» можно было даже дистанционно. В этом случае оператор вообще сидел в надежном МРАП типа «Гиена» и занимался своими делами.

«Многоножка»

В Африке предпочитали выкапывать мины, а не создавать сложные конструкции с металлоискателями. В итоге появилась мысль пахать всю трассу по ширине в МРАП на максимальной скорости.

На лицо ужасные добрые внутри: тралы и миноискатели монструозной внешности

В результате был создан еще один монстр – «Duisendpoot». Машина выглядела как 8-колесная телега, за которой шли 2 4-колесных телеги. Замысел заключался в том, что оси на них были различной ширины и, соответственно, перекрывали всю дорогу.

Если на трассе попадался фугас, то соответствующее колесо уничтожалось взрывом. Команда «Многоножки» спокойно заменяла его, и машина двигалась дальше.

«Паук»

Фантастическое 6-колесное транспортное средство, созданное в Южно-Африканской Республике. Металлоискатель Милтона размещали впереди, а справа и слева монтировали противовесы для устойчивости всей конструкции. Для защиты шофера и оператора сделали прочное дно.

На лицо ужасные добрые внутри: тралы и миноискатели монструозной внешности

Члены экипажа забирались внутрь кабины через люк, расположенный наверху «Spinnekop». Транспортное средство для страховки оборудовали пулеметом «Браунинг» калибра .50 для самозащиты в случае нападения.

Правда, «Паук» выглядел настолько грозным, что неприятель предпочитал с ним не связываться.

Несмотря на монструозную внешность, перечисленные машины успешно справляются с возложенными на них задачами и спасают людей от гибели.

Подпишись на канал Военный обозреватель в Яндекс.Дзен
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: