Як-130 модернизируют в легкий боевой самолет, если будет принято соответствующее решение.
Рассматривается возможность установки системы оптико - локационной станции с опцией увеличения возможностей самолета по применению управляемого оружия. Установка радиолокатора в носовую часть - это наиболее тяжелая и большая доработка. которая находится в стадии проработки. По данным открытых источников, на Як-130 может быть установлена радиолокационная станция (РЛС) "Барс-130". Кроме того, в легком боевом варианте самолета Як-130 будет установлена система радиоэлектронной борьбы и прицельный комплекс. Также по требованию внешних заказчиков в самолет может быть установлена система дозаправки в воздухе. (Хотя честно говоря в чем смысл этой системы на легком учебно-боевом самолете непонятно).
Напомним что Як-130 это двухместный реактивный учебно-боевой самолет, предназначенный как для обучения летного состава. По своим летно- техническим и маневренным характеристикам Як-130 близок к показателям современных истребителей на дозвуковой скорости полета. Самолет также обладает способностью эксплуатации с неподготовленных площадок и весьма неприхотлив в обслуживании. В ходе проходившей недавно выставки авиатехники в Ле-Бурже , к ЯК-130 проявляли интерес многие зарубежные страны, такие как Бангладеш. В настоящее время самолет используется в ВВС трех стран - России, Алжира (поставки 16 самолетов завершены) и Белоруссии. Имеющийся контракт с Сирией на поставку Як-130 не реализован.