Специалисты отделения аэродинамики самолетов и ракет Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) имени Н.Е. завершили очередной этап испытаний управляемого конуса-датчика агрегата заправки топливом летательных аппаратов в полете.
Испытания были направлены на разработку полностью автоматизированной системы дозаправки топливом в полете летательных аппаратов. В целях осуществления дальних авиаперевозок на самолетах средней дальности полета с дозаправкой в полете. Такая технология авиаперевозок уменьшает расход топлива и объем выбросов в атмосферу углекислого газа и оксида азота на 20-25 проц по сравнению с авиаперевозками на самолетах большой дальности. Наиболее сложной задачей, которая должна быть решена для внедрения технологии дозаправки в воздухе в практику гражданских авиаперевозок, является обеспечение требуемого уровня безопасности полета.
Эта задача может быть решена только путем создания автоматической системы управления процессом заправки , обеспечивающей требуемую вероятность успешной дозаправки с первой попытки. На данном этапе специалисты исследовали вариант органов управления в виде выдвижных щитков на кожухе заправочного конуса, повышающих его устойчивость в возмущенном воздушном потоке. Результаты испытаний подтверждают возможность разработки эффективной автоматической системы управления процессом заправки в полете.