Модифицированный китайский истребитель пятого поколения J-20 ("Цзянь-20") под номером 2011 сегодня совершил первый испытательный полет. На протяжении всего полета J-20 сопровождали истребители J-10.
Первый пробный полет "Цзянь-20" производства корпорации был совершен в 2011 году, однако на тот момент созданный китайцами прототип не соответствовал уровню, заданному перспективными разработками конкурентов - российским истребителем Т-50 (ПАК ФА) и американским F-22 "Рэптор". Среди недостатков J-20 военные обозреватели указывали на недостаточную мощность двигателя, неспособность осуществлять полеты на сверхзвуковых скоростях, несовершенство радиолокационной системы и большая заметность.
Ожидается, что новый истребитель в итоге сможет составить конкуренцию российским производителям на международном рынке, так как будет существенно дешевле.
Согласно фотографиям в интернете, внесенные в конструкцию истребителя модификации коснулись силовой установки, боевых характеристик и малозаметности.
Наиболее заметные изменения касаются новой компоновки воздухозаборников, обеспечивающей улучшение распределения давления на входе в двигатель. На вертикальных стабилизаторах задняя кромка обрезана в верхней части, створки основного шасси и отсека вооружения в стали соответствовать требованиям обеспечения малозаметности. Внесены изменения в конструкцию фонаря кабины.
Новая электронная система целеуказания расположена в нижней части носка фюзеляжа, сразу за бортовой радиолокационной станцией (БРЛС). Это бортовое оборудование наряду с распределенной системой инфракрасных датчиков формируют на борту J-20 систему целеуказания и предупреждения в оптической и инфракрасной областях спектра по аналогии с американским истребителем F-35 компании .
Внесенные в конструкцию самолета изменения и электронная система целеуказания могут также свидетельствовать о многоцелевом назначении J-20, который имеет более вместительный внутренний отсек вооружения по сравнению с американским истребителем F-35.
Как ранее сообщил китайский электронный ресурс вариант турбореактивного двухконтурного двигателя (ТРДД) WS-15 с тягой 15 тс может быть создан в 2014 году. Согласно другим источникам, ТРДД WS-15 не будет готов и до 2020 г., а имеющиеся трудности в его разработке приведут к необходимости его применения на этапе начального производства J-20. Не исключена установка на истребитель ТРДД АЛ-31Ф-М1 с тягой 13,5 тс, АЛ-31-М2 с тягой 14,3 тс, или ТРДД 117С тягой 14,5 тс Российского производства.
Как ранее сообщали СМИ, Китай ищет возможности приобретения двигателей 117С для J-20, в то время как Россия не хочет продавать эти двигатели отдельно от истребителей Су-35.
Истребители J-20 с российскими двигателями, изготовленные на этапе начального производства для проведения летных испытаний, могут появиться не ранее 2015 г., в то время как поступление J-20 на вооружение может произойти в 2017 г., а достижение их начальной боеготовности может произойти к 2019 г.