ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) и китайская корпорация COMAC рассчитывают занять до 10 процентов рынка широкофюзеляжных самолетов до 2032 г. По итогам подписания между компаниями меморандума о создании пассажирского дальнемагистрального самолета перспективы на рынке такого самолета оцениваются как хорошие. Общий объем рынка широкофюзеляжных самолетов порядка 8 тыс., и 600-800 самолетов это такая ниша, на которую должны сориентировать свой продукт по расчетам из прогноза рынка до 2020 г.
Перед СП поставлена задача обеспечить конкурентные преимущества нового самолета. Задача конкурировать с существующими самолетами "Боинг-747" (Boeing-747) и А-350 не ставится. Мы хотим в первую очередь ориентироваться на рынок Юго-восточной Азии, России, стран СНГ.
Остальные параметры проекта он не назвал, сославшись на условия конфиденциальности.
Президент ОАК и председатель совета директоров китайской корпорации COMAC Цзинь Цзанлун подписали в Шанхае меморандум о сотрудничестве по программе перспективного пассажирского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета.
В ближайшее время стороны приступят к реализации следующего этапа работы над проектом - предстоит определить, как будут разрабатываться основные системы самолета, направления его продвижения и наиболее эффективные форматы участия сторон.
Летом 2014 г. ОАК и COMAC планируют представить технико-экономическое обоснование проекта правительствам России и Китая.