Головная дизель-электрическая подводная лодка (ДЭПЛ) "Новороссийск" (проект 636.3 "Варшавянка"), достраивающаяся на "Адмиралтейских верфях" в Петербурге, вышла сегодня на ходовые испытания в Балтийское море. Подлодка только что вышла из Петербурга и отправилась на морские полигоны Балтийского флота, субмарина пробудет в море чуть меньше месяца и по возвращении будет подготовлена к сдаче Черноморскому флоту в конце июня.
Швартовные испытания "Новороссийска" начались 3 февраля в Петербурге и продлились, согласно графику, три месяца. Недавно подлодка завершила процедуру размагничивания.
На морских полигонах Балтфлота будет проверена работа всех систем и механизмов, различные режимы и скорости хода головной "Варшавянки". Эта модернизация 636-го проекта предусматривает установку и монтаж новых изделий, дополнительную комплектацию систем.
Всего для Черноморского флота (ЧФ) планируется построить шесть подлодок проекта 636. Они составят полноценное соединение, которое позволит черноморцам совместно с надводными силами и противолодочной авиацией решать комплексные задачи в своей операционной зоне ответственности. Кроме того, они усилят потенциал постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море.
"Новороссийск" был заложен в августе 2010 г. Вторую лодку этого проекта - "Ростов на Дону" - заложили в ноябре 2011 г., третью - "Старый Оскол" - в августе 2012 г., четвертую - "Краснодар" - в феврале 2014 г.
Субмарины этого проекта были спроектированы специалистами ЦКБ морской техники "Рубин" (Санкт- Петербург). Они считаются одними из самых малошумных в мире и имеют более высокую в сравнении с предыдущими проектами боевую эффективность. Скорость надводного хода подлодок - 20 узлов, предельная глубина погружения - около 300 м, автономность плавания - 45 суток, экипаж - 52 человека, подводное водоизмещение - около 4 тыс. т.