Истребитель-перехватчик МиГ-31 ожидают перемены и новая жизнь, которая может продлиться еще лет пятнадцать. Сейчас самолет модернизируется, и это делается , в Нижнем Новгороде, на авиазаводе "Сокол". Самолет, летающий практически "на гиперзвуке", имеет перспективы, и его производство необходимо восстановить. Это мнение было высказано на парламентских слушаниях в Госдуме и поддержано представителями Минобороны, военно-промышленной комиссии, представителями промышленности и депутатами профильного комитета Госдумы.
МиГ-31 - двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Группа из четырех таких самолетов способна контролировать воздушное пространство протяженностью по фронту 800-900 км.
Серийное производство МиГ-31 начали в 1979 году. С тех пор его улучшали, модернизировали, приспосабливали для решения новых боевых задач. В начале 1992 года на вооружении войск ПВО стран СНГ находилось более 200 истребителей-перехватчиков МиГ-31. 24 самолета этой серии были поставлены Китаю.
ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" - одно из старейших авиастроительных предприятий России, имеющее более чем 80-летний опыт создания военной авиационной техники. В соответствии с государственным оборонным заказом предприятие осуществляет ремонт и модернизацию самолетов МиГ-31. Завод входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации.