Двадцатый век стал временем семимильных шагов в развитии самых разных технологий. Считающиеся ранее невозможными вещи стремительно реализовывались в металле, камне и пластике.
Не стала исключением молодая Страна Советов или иначе СССР. В 30-х годах прошлого века заложили и воздвигли сотни передовых промышленных центров, лабораторий и тестовых полигонов. Однако не все из проектов удавалось реализовывать. Тут играла роль или дороговизна, или попытка прямого нарушения законов физики.
Одной из погребенных идей первой половины XX-го века стал самолет-крыло – К-7. Амбициозный, технологически сложный и дорогой планер, который должен был заменить собой целое семейство машин. Однако конструкторы столкнулись с гигантским количеством проблем и от идеи оказались.
Видение будущего
Начиная с самого момента своего основания Советская Республика стремилась наверстать, а затем и перегнать своих западных соседей в технологическом развитии. По этой причине давали хо десяткам идей и технических решений. Авиационный конструктор Калинин однажды посмотрел на создание самолета с неожиданного ракурса и ему в голову пришла мысль:
«А, что если сам самолет будет весь состоять из крыла?»
Подобная идея казалась авиатору интересной и передовой. Самолет-крыло открывал перспективу по улучшению летных характеристик, скорости и полезной нагрузки летательного аппарата. В 1928 году на КБ Калинина в аэродинамической трубе была испытана модель самолета-крыла. Изыскания показали отличные результаты и руководство СССР дало добро на реализацию полноценного проекта.
Техническая реализация
Основная идея «летающего крыла» заключается в использовании этого самого крыла, как основной несущей конструкции самолета. Это позволяло резко снизить массу аппарата и повысить его полезную нагрузку. Кроме того, за счет повышения плоскости крыла самолет лучше держался в воздухе. КБ Калинина завершило подготовку технической документации к 1932 году. В том же году был построен полноценный макет перспективного самолета.
Всего через девять месяцев после сдачи документации построили первый экспериментальный экземпляр самолета К-7. Однако в процессе постройки конструкторы столкнулись с рядом неприятных неожиданностей. В первую очередь дело коснулось массы самолета – имеющиеся материалы были слишком тяжелы. Возникла проблема с двигателями.
Пришлось установить аж 7 штук и то не хватало. Однако проблему удалось решить и первый полет состоялся.
Изначально проект К-7 задумывался, как многоцелевой. Т.е. он должен был служить как военной авиации, так и мирной. Но в первую очередь построили именно военную версию, как наиболее актуальную. Самолет оснастили 16-ю огневыми точками, чем полностью перекрыли все мертвые зоны. К-7 нес на себе 6 т бомб или легкую бронетехнику, для сброса с парашютом.
Печальный финал
Первый полет показал, что К-7 имеет заявленные летные характеристики. По словам пилота-испытателя, машина слушалась хорошо и управлялась легко. Однако уже следующий полет закончился катастрофой – тяжелый самолет упал на полосу.
В катастрофе погиб весь экипаж, состоящий из 15 человек.
Причиной стало разрушение лонжеронов хвостовой балки. Эта проблема преследует все самолеты аналогичного форм-фактора. Только сейчас ее нейтрализуют, используя передовые материалы. Но в начале 30-х подобных средств не существовало.
Вскоре проект К-7 был свернут. В 1935 году приняли новый курс развития советской авиации и машинам подобного типа там места не было. Сам конструктор Калинин ненадолго пережил свое творение. В 1938 году его осудили и расстреляли.