Сценарий ядерного апокалипсиса: самые жуткие симуляторы атомной войны

Есть люди, мечтающие почувствовать себя главой страны, который в любой момент может нажать пресловутую красную кнопку и ввергнуть мир в пучину ядерной войны.

Однако в реальной жизни, чтобы стать президентом необходимо иметь большое финансовое состояние и потратить много времени на предвыборную гонку, что может позволить себе отнюдь не каждый. Именно для таких людей программисты создали специальные компьютерные игры с соответствующим содержанием.

«Уровень тревоги»

В 2006 г. английские программисты выпустили игру «DEFСОИ», смешав в названии буквы русского и английского алфавитов. Суть симулятора следующая: не требуется создавать работников и солдат, собирать ресурсы, развивать навыки.

Сценарий ядерного апокалипсиса: самые жуткие симуляторы атомной войны
Кадр из фильма WarGames

Задача состоит только в том, чтобы остаться в живых – перебить население противника и сохранить собственное в максимально возможном количестве. Для прохождения игры у геймеров имеется комплект созданных юнитов: субмарины, шахты межконтинентальных баллистических ракет (одновременно играющие роль шахт противоракетной обороны), локаторы, самолеты и корабли с ядерным оружием.

У каждого юнита есть свои сильные и слабые стороны.

Геймер может выбрать одну из 6 группировок на карте: Европу (в т.ч. Восточную), Азию, Северную Америку (собственно, сами Соединенные Штаты и Канада), Россию, Африку и Южную Америку (все государства, географически находящиеся к югу от США). Если игрок захочет, то у него будет возможность уничтожать конвои и нападать на караваны – если те встретятся на пути.

Сценарий ядерного апокалипсиса: самые жуткие симуляторы атомной войны
DEFCON

Первым делом геймеры расставляют юниты. Потом локаторы отражают местонахождение вражеских сил… и начинаются вооруженные конфликты сначала обычным оружием. В финале можно использовать и ядерное – и тогда необходимо успеть запустить в противника максимум ракет.

Ощущение, когда карта мира полностью покрыта следами запущенных МБР, невозможно передать словами, это необходимо увидеть собственными глазами.

Далее можно лишь щелкать мышью по городам и прочесть общее количество населения и численность погибших после ядерного удара. Симулятор разработан по мотивам знаменитой кинокартины 1983 г. «WarGames», в которой компьютер, контролирующий запуск ядерных ракет, заявляет о странности игры и предлагает одну возможную выигрышную стратегию – не начинать ее.

Cold War и жестокий мир

Одна из лучших игр рассматриваемого жанра – это «Холодная война» от С. Суэйна. Данный симулятор менее сложный по сравнению с вышерассмотренным. Здесь игрок может увидеть, как Корея и Америка выпускают друг по другу ядерные ракеты. Хотя развязка сюжета и очевидна. Впрочем, зрелище массового запуска США ракет стоит того. В игре можно посмотреть виртуальную войну между американскими штатами или Австралией и Новой Зеландией.

Графика в «Cold War» незамысловатая. Имеются 2 страны, на которые игрок может посмотреть сверху и в профиль.  Столицы нарисованы в виде мерцающих квадратов, число показывает действующий уровень тревоги (Defcon). Города (круги) отправляют рабочих трудиться на предприятия. Последние (в форме треугольников) направляют боевые машины на военные базы. Базы обладают средствами противоракетной обороны, авиацией и МБР.

Сценарий ядерного апокалипсиса: самые жуткие симуляторы атомной войны
Cold War

Бомбардировщики (крупные неторопливые треугольники) выбирают себе цель: предприятия, базы, населенные пункты либо столицу (строго в данной последовательности). И потом направляются к соответствующему объекту, чтобы нанести ядерный удар. Если бомбардировщик кто-то опередил, и цель уже ликвидирована, то самолет выбирает иную мишень для атаки.

При прорыве защитного периметра, уровень готовности возрастает. На 4-ом уровне вылетают самолеты-перехватчики, задача которых сбить вражеские бомбардировщики.

На 3-ем уровне боеготовность повышена, приблизительно как в настоящей жизни было после взрыва башен-близнецов 11.09.2001 г.; существует ничтожный шанс запуска МБР. На 2-ом уровне становятся активными спутники противоракетной обороны, перехватывающие ракеты. Однако их лазерам требуется определенный период для перезарядки.

Когда собственность страны (по меньшей мере, один населенный пункт, базу либо предприятие) разрушают ядерной атакой, локация самопроизвольно переходит на 1-ый уровень: вылетают все межконтинентальные баллистические ракеты. Если противник игрока перешел на Defcon 1, то у геймера происходит то же самое. Если столица будет уничтожена, то всплывает надпись «Game over».

Отрегулировав параметры симулятора, можно немного увеличить продолжительность игры либо мгновенно уничтожить всю виртуальную вселенную.

Подпишись на канал Военный обозреватель в Яндекс.Дзен
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: