Каждому, кто старался залезть наверх, известно, что самое трудное – спуститься обратно. К авиамашинам это тоже относится. Однако безвыходная ситуация и хладнокровие позволяют совершить невозможное.
Пикирующий бомбардировщик
01.02.1943 г. в тунисском небе «летающая крепость» Б-17 All American протаранил «Мессер». Фашистский истребитель моментально разнесло в клочья, но и «американец» сильно пострадал: самолет лишился руля высоты и стабилизатора, его хвост почти полностью снесло, оба правых двигателя отказали.
Несмотря на столь серьезные повреждения, бомбардировщик смог долететь до Великобритании, ухитрившись отбиться от нападения еще пары «Мессеров». Самое удивительное – «летающая крепость» успешно приземлилась на аэродром, причем команда самолета чудом осталась целой и невредимой.
Без единой аварии
Начало весны 1945 г. гитлеровская Германия встретила ливнями, а авиаподразделению Покрышкина, по закону подлости, предоставили летний немецкий аэродром с грунтовой ВПП. Ни подняться в воздух, ни приземлиться – полоса постоянно становится месивом. Как поступить?
Неожиданно выяснилось, что неподалеку находится автомагистраль, связывающая столицу Германии с Бреслау.
Недолго полетав, Покрышкин и его ведомый, дождались перерыва в движении и благополучно приземлились на трассе. Затем, вплоть за окончательного разгрома фашистов, вся авиадивизия поднималась в воздух и приземлялась на автобане, не допустив ни одного ДТП.
Фантом летчика
02.02.1970 г., выполняя тренировочное задание на самолете Convair F-106, летчик Г. Фауст ощутил, что за ним кто-то следит. Обернувшись, Гэри увидел, что в его 1-местной кабине рядом с ним находится призрак незнакомого пилота. Спустя 1 сек. воздушное судно ушло в штопор.
Летчик смог выровнять перехватчик, но тут неожиданно активировалась система катапультирования.
Приблизительно 30 мин. управляемая привидением авиамашина летала над воздушной базой «Мальмстром», а потом с незначительными повреждениями приземлилась на живот на кукурузной плантации в окрестностях населенного пункта Биг Сэнди.
За эти маневры машине дали кличку «Кукурузный бомбардировщик». Под ней ее и установили в Национальном музее американской военной авиации.
Выжить любой ценой
29.04.1975 г., ровно за сутки до капитуляции сайгонских властей, майор военной авиации Южного Вьетнама Л. Бынг смог не только запихнуть в 2-местную «Цессну» супругу и 5 детей, но и подняться в воздух, пролететь целым над захваченными противником землями, отыскать в море авианосец США «Мидуэй» и благополучно сесть на его палубу.
Cessna O-1 – легкий спортивный самолет, который совсем не предназначен для приземления на палубу морского судна. Вдобавок майор вообще никогда не летал, но и выхода у офицера не было – «северяне» жестоко разделались бы с ним.
Посадка вопреки законам физики
01.05.1983 г. майор израильской военной авиации З. Недиви на Ф-15 принимал участие в учебном сражении с 2-мя «Скайхоуками». В ходе отработки маневра случилось столкновение. Его итогом стало то, что F-15 потерял крыло и упал в штопор.
Зиви сумел совершить невозможное: израильтянин не только выровнял самолет, но и смог приземлиться на аэродром. Согласно мнению львиной доли специалистов в области авиации, это просто чудо.
Посадка Садовникова
Происшествие с израильским майором не единственное в своем роде. В 1983 г. в Советском Союзе испытывали новую модель – Су-27. На скорости в 1000 км/ч пилот-испытатель Н.Ф. Садовников оказался в зоне сильной турбулентности.
Впоследствии обнаружилось, что в строении предкрылка допустили серьезные промахи, а мощная вибрация снесла 1/3 крыла перехватчика. Оторвавшаяся часть как ножом срезала стабилизатор и киль. Однако летчик смог приземлиться на скорости в 300 км/ч, что на 100 км/ч превосходит нормальную для приземления.
Нагоняй вместо медали
Вновь 1983 год. Английский авианосец HMS Illustrious принимал участие в учениях Североатлантического альянса вблизи Канарских островов. У Sea Harrier FRS офицера Й. Уотсона отказали навигационная система и связь, лейтенант упустил из вида ведущего и не мог возвратиться назад на свой авианосец.
Горючее находилось на исходе, когда летчик увидел в море испанский корабль, перевозивший контейнеры.
Последние на палубе образовывали площадку, на которую самолет мог приземлиться. После посадки Harrier стал скользить и остановился лишь тогда, когда машина зацепила находившийся неподалеку минивэн.
Поскольку хозяева корабля потребовали у британского флота компенсации в 570 000 фунтов, лейтенанта «наградили» выговором и временно запретили ему летать.
Приключения самолета с дырявым крылом
Во время воздушной части операции «Буря в пустыне» (1991 г.) капитан П. Джонсон на самолете A-10 Thunderbolt отправился на задание. Цель – разрушить радар системы противовоздушной обороны Ирака. При заходе на мишень, запущенная с земли ракета попала в район правого крыла, пробив в последнем гигантское отверстие и полностью снеся гидравлическую систему.
Однако «Пи Джей» смог возвратиться обратно и благополучно сел.