Атомные бомбы, мощные ракеты и грозные пулеметы – отнюдь не все вооружение 10 нижеописанных авиамашин, которые представляют серьезную угрозу для всего, что находится на земле.
17.01.1970 г. впервые поднялись в небо усовершенствованные Су-24. Тогда испробовали новую воздушную технологию – крыло изменяемой стреловидности. Опыт завершился успешно. Итог – параметры взлета и приземления стали лучше (версия Т6-2И). Хотя имелись и недостатки – столь замысловатая конструкция сделала авиамашину значительно тяжелее.
К годовщине этого события рассказано о 10 воздушных чудовищах – властителей небес.
Boeing B-17
Первый массовый тяжелый цельнометаллический бомбардировщик США с 4-мя двигателями. Этот самолет весом 30 000 кг при полном вооружении (до 8 000 кг бомб с 13 оборонительными пулеметами калибра 12,7 мм) может набрать максимальную скорость в 515 км/ч.
Бомбардировщик обладает высокой меткостью попадания, поскольку оборудован системой Нордена, дающей возможность поразить цель с высоты 7 км.
Хардли-Пейдж 0/400
Один из предшественников нынешних «бомберов». Летчикам было нелегко им управлять: самолет поднимался до высоты в 1,5 км целых 23 мин., его максимальная скорость – 160 км/ч. Вооружение тоже не блистало – только 907 кг бомбовой нагрузки и 5 пулеметов калибра 7,7 мм. Правда, если бы не отечественный «Илья Муромец», данная модель была бы лучшим «бомбером» Великой войны.
Junkers Ju 88
Граждане Германии всегда отличались изобретательностью. Это на собственном опыте ощутили их враги в Великую Отечественную – как на суше, так и в небе. Junkers Ju 88 – один из лучших бомбардировщиков немецкой авиации. Данный самолет отличался многофункциональностью. Гитлеровцы применяли его в качестве шпиона, торпедоносца, ночного перехватчика, скоростного «бомбера» и составляющей летающей бомбы. Это воздушное судно опережало по развитию свою эпоху и завоевало всемирную славу.
Ту-95
Эта модель обладала множеством плюсов. Это первый массово выпускавшийся турбовинтовой «бомбер», поступивший на вооружение. Он способен круглосуточно и в любых метеоусловиях попадать в цель крылатыми ракетами.
Самолет может нести до 12 000 кг полезного груза. 30.07.2010 г. был установлен рекорд: Ту-95 за 43 ч преодолел расстояние в 30 000 км над 3 океанами. Полет был беспосадочным. Дозаправку проводили в воздухе 4 раза.
Boeing B-47
В 40-е годы прошлого века компания Boeing (США) создала особую аэродинамическую схему, которая в дальнейшем начала использоваться на каждой пассажирской авиамашине – размещение моторов в пилонах под крылом. Пионером в использовании данной схемы был реактивный «бомбер» Boeing B-47. Самолет мог набрать максимальную скорость в 975 км/ч. Предельный вес нагрузки – 11 000 кг, имеется защитная хвостовая установка с 2-мя орудиями калибром 20 мм.
Avro Lancaster
Первый пробный полет этого самолета произошел 09.01.1941 г. Кроме 4 очень мощных двигателей у воздушного судна имеется и другое преимущество – авиамашину можно оснащать особой бомбой весом 10 000 кг, либо принять на борт 6,35 т стандартных бомб и 8 оборонительных пулеметов того же калибра, что и у винтовок.
Boeing B-52
Бомбардировщик появился в 1955 г. и до сих пор используется американской военной авиацией. На скорости больше 1 000 км/ч и высоте до 15 000 м Б-52 способен нести до 31 000 кг вооружения (включая атомное). Модель оборудована 1 автоматическим 6-ствольным орудием калибра 20 мм.
Этот самолет, как и Ту-95, поставил рекорд по полетам на большие расстояния среди военных авиамашин. Обе модели создавали в качестве носителей атомных боеголовок на иные континенты во время противостояния СССР и США.
Northrop B-2 Spirit
Неофициально B-2 получил кличку «Невидимка». Дело в том, что данный стратегический бомбардировщик имеет радиопоглощающее покрытие и сконструирован по особым аэродинамическим технологиям с экранированием реактивных моторов. В связи с этим локаторы не могут обнаружить авиамашину, которая передвигаясь на скорости больше 1 000 км/ч способна нести 16 атомных бомб либо 23 000 кг стандартных бомб с 16 крылатыми ракетами.
De Havilland Mosquito
Английское детище. В годы Великой Отечественной войны в Великобритании создали эту модель – многофункциональный «бомбер» и ночной перехватчик. В числе основных плюсов – колоссальная скорость для своей эпохи – 668 км/ч. Ради подобной быстроты конструкторы пожертвовали размером грузоподъемности – максимум 1 000 кг. Самолет было невозможно засечь на локаторах, поскольку воздушное судно изготовили из фанеры.
Ту-160
Создано 16 авиамашин. Все Ту-160 находятся в распоряжении отечественной военной авиации. Данный бомбардировщик – самое большое и тяжелое сверхзвуковое воздушное судно в истории ВВС планеты. Самолет вмещает 40 000 кг разнообразных мин, бомб и другого вооружения, включая гиперзвуковые аэробаллистические ракеты.