Militaryexp.com
   
 
  Новости
Все новости ВПК за 2015 г.
Все новости ВПК за 2014 г.
Все новости ВПК за 2013 г.
 
Серии книг
Статьи и монографии
Osprey Publishing
Немецкий танк Тигр
Серия книг - СолдатЪ
 
 
  Книги
Армия и униформа
Танки и бронетехника
Авиация
Флот
Войны и сражения
Древний мир
Стендовый моделизм
История
Политика
Огнестрельное оружие
Холодное оружие
 
  Док. фильмы
Про космос и науку
Политика и диктаторы
Видео по моделизму
Сериал "Ударная сила"
 
  Худ. фильмы
Зарубежные фильмы про войну
Советские фильмы про войну
Русские фильмы про войну
Исторические фильмы
Каталоги
Стрелковое оружие
Военная авиация мира
Зарубежные танки
Снайперские винтовки
 
 

Военный эксперт
  Актуальная новость!
Большое обновление в разделе Документальных фильмов!

Все о войне и военной технике





Великобритания

ROF Leeds FV4030/4 Challenger 1 1983

Основной боевой танк «Челленджер» («Бросающий вызов») относится к третьему послевоенному поколению, состоит на вооружении только английской армии и значительно превосходит танк «Чифтен» по своим боевым свойствам, особенно в плане защищенности и подвижности. Разработку танка начал научно-исследовательский центр MVEE совместно с фирмой «Виккерс» в 1972 году после заключения соглашения между Великобританией и ФРГ о создании основного танка 80-х годов МВТ 80/KPZ-80. В марте 1977 года из-за возникших разногласий сотрудничество между двумя странами было прекращено и в 1979 году Великобритания приступила к выпуску танка «Шир-2» для Ирана. В его конструкции были реализованы новые технические решения, принятые в ходе работы над совместным проектом. В первую очередь это относится к применению комбинированных броневых преград типа «чобхэм», установке в едином силовом блоке четырехтактного дизельного двигателя мощностью 1200 л. с. и гидромеханической трансмиссии, а также использованию гидропневматической подвески. Однако с приходом к власти нового руководства Ирана, контракт на поставку танков «Шир-2» был аннулирован. С марта 1983 года началось серийное производство танков «Челленджер». Его корпус и башня выполнены из многослойной брони «чобхэм». На борта навешены стальные экраны для защиты от воздействия прежде всего кумулятивных боеприпасов. В центре передней части корпуса расположено отделение управления. Механик-водитель, как и в танке «Чифтен», в боевом положении размещается полулежа. Рядом с его местом находится часть боекомплекта. В передней части башни справа и слева от пушки смонтированы пятиствольные гранатометы для постановки дымовых завес. Вместо них могут устанавливаться блоки (по шесть на каждой стороне) бортовой дымовой гранатометной установки VIRSS (Visual and Infra-Red Screening Smoke), прошедшей в 1985 году испытания на танке «Челленджер». Она предназначена для создания помех как в видимом, так и в инфракрасном диапазоне различным средствам наблюдения и прицеливания противника. В каждом блоке 20 коротких стволов. Гранаты, выстреливаемые по одной с коротким интервалом, разрываются в воздухе перед танком на расстоянии 25 м, образуя дымовую завесу. Эта установка с успехом может использоваться и на других образцах бронетанковой техники. Установленная в башне 120-мм нарезная пушка L11A5 представляет собой усовершенствованный вариант орудия танка «Чифтен». В настоящее время ведутся работы по созданию новой пушки такого же калибра, которая бы обеспечила более высокую начальную скорость бронебойному подкалиберному оперенному снаряду. В боекомплект танка «Челленджер» входят 53 выстрела с бронебойным подкалиберным, кумулятивным, бронебойно-фугасным и дымовым снарядами. Основную его часть составляют выстрелы с бронебойными подкалиберными снарядами (32 штуки). В настоящее время английские специалисты разработали 120-мм бронебойный подкалиберный снаряд, у которого сердечник выполнен из сплава обедненного урана. Система управления огнем включает лазерный прицел-дальномер и электронный баллистический вычислитель. У наводчика есть и вспомогательный телескопический прицел. Командир танка использует перископический прицел со стабилизированным полем зрения, который связан с основным прицелом наводчика. В определенных случаях командир танка может брать управление огнем на себя и вести стрельбу по выбранной цели. Выпускаемые в настоящее время танки «Челленджер» стали оснащаться тепловизионным прицелом наводчика. Причем тепловизионное изображение местности передается также командиру танка. В ходе дальнейшего усовершенствования танка на нем предполагается устанавливать лазерный дальномер на двуокиси углерода, обеспечивающей работу лазера в условиях ограниченной видимости. Для повышения эффективности огня при стрельбе с ходу служит двухплоскостной стабилизатор пушки, имеющий исполнительные приводы электромашинного типа. Максимальная скорость наведения орудия в вертикальной плоскости составляет 6° в секунду, по горизонтали – 24° в секунду. Танк «Челленджер» вооружен также двумя пулеметами калибра 7,62 мм. Один спарен с пушкой, а второй (зенитный) смонтирован над люком командира. Боекомплект пулеметов состоит из 4000 патронов. В качестве силовой установки используется 12-цилиндровый V-образный дизельный двигатель с турбонаддувом мощностью 1200 л. с. Он выполнен в одном блоке с гидромеханической трансмиссией, обеспечивающей четыре передачи переднего хода и три заднего. Для замены блока в полевых условиях с помощью БРЭМ требуется около 45 мин. С целью повышения маневренности танка данную трансмиссию английские специалисты намерены заменить более совершенной с шестью передачами переднего хода и двумя заднего. На танке планируется также установить встроенную автоматическую систему контроля работы двигателя и трансмиссии. Ходовая часть состоит из гидропневматической подвески и гусеничного движителя. На каждый борт приходится по шесть опорных и четыре поддерживающих катка, ведущее и направляющее колеса, а также гусеницы с металлическим шарниром и съемными резиновыми подушками. Завершены испытания новой гусеницы с резино-металлическим шарниром, имеющей больший срок службы. На базе танка «Челленджер» фирма «Виккерс» создала бронированную ремонтно-эвакуационную машину. Она оснащена специальным оборудованием, в том числе мощной тяговой лебедкой и подъемным краном. Последний, в частности, может использоваться при демонтаже или замене двигателя танка. На БРЭМ имеется площадка для транспортировки запасного танкового двигателя. Первые 6 предсерийных машин поступили в войска в начале 1987 года, а после 1988 года их количество увеличилось еще на 24 образца. Общие потребности сухопутных войск Великобритании в этих БРЭМ оцениваются в 125 единиц.


Модификации
Модель Описание Год
Challenger Mk1 Базовый вариант. 1983
Challenger Mk2 Установлена новая 120-мм нарезная пушка L30E4, башня с динамической защитой, танковая информационно-управляющая система и двигатель мощностью 1200 л. с.
Challenger Mk3 Изменена конструкция топливной системы. 1987
Challenger Mk4 Последняя промышленная модель.

Характеристики FV4030/4 Challenger 1
Экипаж, чел. 4
Удельная мощность, л.с/т (кВт/т) 19,35
Макс. угол возвышения пушки, град 20
Макс. угол склонения пушки, град -10
Длина c пушкой вперёд, мм 11560
Длина корпуса, мм 8327
Ширина общая, мм 3518
Ширина по гусеницам, мм 3420
Высота по крыше башни, мм 2950
Масса боевая, кг 62000
Преодолеваемая стенка, м 0,9
Макс. угол подъёма, % 58
Преодолеваемый ров, м 2,8
Преодолеваемый брод, м 1,07
Ширина колеи, мм 2770
Ширина гусеницы, мм 650

Вооружение
Тип Калибр, мм Модель Кол-во Боезапас х 1
Пушка 120 L11A5 1 64
Пулемёт соосный 7,62 L8A2 1 4000
Пулемёт зенитный 7,62 L37A2 1
Гранатомёт дымовой 566 2

Двигатель
Тип Модель Цилиндры Кол-во Мощность, л.с.
дизель Perkins Engines Company Condor V-12 1200 12 1 1200

Дополнительно
Категория бронетехники Танк
Тип основного танка (после 1967) ОБТ
Категория двигателя (БТВТ) Дизель




 

 

Рекламный блок