В апреле 1978 г. компании «Аэриталия» и «Аэрмакки» объединили усилия для создания усовершенствованного многоцелевого ударного/разведывательного самолета в соответствии с требованиями итальянских ВВС. Программа получила дополнительный импульс, когда в 1980 г. к этим фирмам присоединилась бразильская компания «Имбраер», выбранная как промышленный партнер. Были подписаны соглашения на постройку шести опытных самолетов АМХ и производство 79 самолетов для Бразилии и 187-для Италии. Двигатели для них Роллс-Ройс «Спей» Мк.807 выпускались по лицензии. Первый самолет АМХ взлетел в мае 1984 г, Особенностями самолета АМХ являются система HOTAS с размещением органов управления на РУД и ручке управления, инерциальная навигационная система, ИЛС, цифровая информационная шина и активные и пассивные средства РЭБ. Предусмотрена установка штанги системы заправки топливом в полете. К середине 1998 г. производственной программой был предусмотрен выпуск 328 самолетов, включая 66 двухместных АМХ-Т (получивших в Бразилии обозначение А-IB). На самолете АМХ-Т вместо топливного отсека за кабиной пилота, была размещена вторая кабина. Первый из трех опытных самолетов АМХ-Т совершил полет в Италии 14 марта 1990 г. Из-за финансовых про-блем первый полет бразильского самолета АМХ-Т смог состояться только 14 августа 1991 г. Для ВВС Италии и Бразилии предлагается вариант АМХ-Т, оснащенный БРЛС. Такой самолет сможет использоваться в качестве всепогодного штурмовика, самолета радиоэлектронной разведки, а также для борьбы с морскими целями. Разведывательный вариант самолета может нести подвесные контейнеры с фотоаппаратурой или тепловыми датчиками или блок датчиков в отсеке в передней части фюзеляжа. Итальянские ВВС стали получать на вооружение первые самолеты АМХ в начале ноября 1989 г., а в Бразилии они были приняты на вооружение в середине октября 1989 г. В 1998 г. Венесуэла выразила желание приобрести усовершенствованную модификацию АМХ-АТА, а также последующие варианты, включая самолет, оснащенный бес- форсажным ТРДЦ EJ200 тягой 60 кН, который используется на истребителе Еврофайтер «Тайфун»
Модификация АМХ INTERNATIONAL
Бразилия - Италия Тип: легкий одноместный штурмовик/разведчик Вооружение: одна встроенная 20-мм пушка М61А1 (или две встроенные 30-мм пушки DEFA554 на бразильских самолетах), бомбовая нагрузка до 3800 кг
Двигатель: один ТРДЦ Роллс-Ройс «Спей» RB.168 Мк.807 тягой 49,06 кН, выпускаемый по лицензии фирмами Фиат, Пьяджо, Альфа-Ромео и CELMA ЛТХ: максимальная скорость на высоте 11000 м - 915 км/ч; максимальная скороподъемность на уровне моря 52 м/с; практический потолок 13000 м; боевой радиус 555 км при полете на малой высоте и 890 км при полете по профилю большая - малая - большая высота с бомбовой нагрузкой 910 кг Массы: пустого снаряженного 6700 кг; максимальная взлетная 13000 Размеры: размах крыла 10 м (с учетом концевых пилонов для УР); длина 13,58 м; высота 4,58 м; площадь крыла 21 м2 |