Первоначально известный как УТС Хоукер Сиддли Р. 1182 этот самолет постепенно превратился в современный учебно-боевой самолет. Опытных экземпляров не строили, первые пять предсерийных самолетов, сразу же были направлены на летные испытания, которые начались 21 августа 1974 г. Английские ВВС получили первые серийные УТС в 1976 г., и в настоящее время самолеты «Хоук» Т.Мк.1 и T.Mk.lA остаются в Великобритании основными УТС для начальной и усовершенствованной летной подготовки. Пока что нет никаких признаков их скорой замены, несмотря на стремительно изнашивающиеся планеры самолетов. В ноябре 1981 г. американские ВМС выбрали самолет «Хоук» в качестве палубного УТС нового поколения и оперативно начали выпуск самолетов под названием Т-45А «Госхоук» (см. с. 888). Фирмой «ВАЕ Systems» разработано большое число модификаций самолета «Хоук». В частности, на основе исходной модели Т.Мк.1 был создан двухместный экспортный вариант Мк.50, который поставлялся в Финляндию, Индонезию и Кению. Самолеты «Хоук» Мк.60 с более мощными двигателями «Адур» Мк. 861 тягой 2590 кгс находятся на вооружении ВВС ОАЭ, Кувейта, Саудовской Аравии, Южной Кореи, Швейцарии и Зимбабве. В результате глубокой модернизации появились УБС «Хоук» Мк.ЮО, отличающиеся усовершенствованным крылом, имеющим на концах консолей узлы крепления для УР класса воздух- воздух, и более современными системами управления оружием. Последовавшие позднее радикальные доработки самолета привели к появлению одноместного варианта Мк.200, который может использоваться в качестве легкого истребителя и ударного самолета. Он имеет новый носовой обтекатель, под которым размещена БРЛС APG-66H, а также две встроенные 25-мм пушки «ADEN», размещенные под полом кабины экипажа. Самолеты этой серии поставлялись в Индонезию, Малайзию и Оман.
Модификация BAE Systems «Хоук» T.Mk.1
Страна-разработчик: Великобритания Тип: многоцелевой УТС/УБС Вооружение: контейнер с 30-мм пушкой «ADEN» на центральном подфю- зеляжном пилоне; на внешних подвесках могут размещаться учебные бомбы общей массой до 680 кг или боевая нагрузка массой до 2570 кг; вариант Т.Мк.1 А способен нести УР класса воздух-воздух AIM-9L Двигатель: один ТРДЦ Роллс-Ройс/Тур- бомека «Адур» Mk. 151 -01 тягой 2360 кгс ЛТХ: максимальная скорость 1040 км/ч; максимально допустимое число М при пикировании - 1,2; боевой радиус с бомбовой нагрузкой 2570 кг - 560 км, с нагрузкой 1360 кг - 1040 км Массы: пустого 3650 кг; максимальная взлетная 7750 кг
Размеры: размах крыла 9,39 м; длина без штанги ПВД 11,17 м; высота 3,99 м; площадь крыла 16,69 м2 |