Решение французского правительства в 1967 г. ввести эмбарго на поставки в Израиль истребителей Дассо Авиасьон «Мираж» 5J вынудило израильтян развивать собственную авиапромышленность. Результатом стало безлицензионное производство истребителя «Мираж» III под названием «Нешер». На основе истребителя «Нешер» фирма «Израэл Эркрафт Индастриз» («1А1») разработала истребитель «Кфир» («Львенок») с ПГО. Установка американского двигателя Дженерал Электрик J79 заставило конструкторов изменить конструкцию хвостовой части фюзеляжа и форму воздухозаборника системы охлаждения в основании киля. Носовая часть фюзеляжа была увеличена для размещения новой БРЛС Елта 2001В и современных систем управления оружием и навигации. Опытный самолет совершил первый полет в 1973 г., а в 1975 г. серийные истребители-бомбардировщики «Кфир» С2 начали поступать на вооружение израильских ВВС. Был создан также двухместный вариант «Кфир» ТС2 с тандемным расположением летчиков; он использовался как УБС и носитель средств РЭБ. Всего было построено около 185 самолетов «Кфир» С2 и ТС2, из них 12 в варианте С2 были проданы Эквадору в 1982 г., а 11 - в Колумбию в 1988-1999 гг. Эти же страны также получили по два самолета «Кфир» ТС2. В 1995 г. эквадорские самолеты во время пограничного конфликта с Перу участвовали в боях с перуанскими истребителями и вместе с самолетами «Мираж» F1 уничтожили три самолета противника.
Начиная с 1983 г. израильские самолеты «Кфир» были постепенно модернизированы в варианты С7 и ТС7. Эти самолеты отличаются двумя дополнительными узлами подвески, более современной авионикой и использованием концепции HOTAS. Сейчас эти самолеты в Израиле находятся в резерве, возможно, в составе пяти эскадрилий. Последним экспортером самолетов «Кфир» стала Шри-Лан- ка, которая в 1996 г. закупила шесть самолетов С2 и два ТС2. Эти самолеты используются для ударов по позициям боевиков из группировки «Тигры освобождения Тамил Ислама». Фирма «IAI» разработала проект модернизации самолетов под названием «Кфир» 2000,
Модификация IAI «Кфир» С7
Страна-разработчик: Израиль Тип: многоцелевой истребитель-бомбардировщик Вооружение: две встроенные 30-мм пушки DEFA 553 (производства израильской фирмы «Рафаэл») с боезапасом 140 снарядов; максимальная боевая нагрузка 6085 кг, в том числе УР класса воздух-воздух с тепловым наведением «Шафрир» 2 и «Питон» 3, противора- диолокационные УР AGM-45 «Шрайк»,
УР класса воздух-поверхность AGM-65 «Мейв- рик», КАБ GBU-13, кассетные бомбы CBU-52 и -58, TAL-1 и -2 (израильского производства), блоки LAU-3A, -20А и -32А с PC, бомбы Мк.82/83/84 (израильского производства) Двигатель: один ТРДФ Дженерал Электрик J-79-J1E (производства отделения «Бедек» фирмы «IAI») тягой 5400 кгс и 8515 кгс на форсажном режиме ЛТХ: максимальная скорость без наружных подвесок более 2440 км/ч; боевой радиус при патрулировании в течение 1 ч - 880 км Массы: пустого 7285 кг; максимальная взлетная 16500 кг
Размеры: размах крыла 8,22 м; длина со штангой ПВД 15,65 м; высота 4,55 м; площадь крыла 34,8 м2 |