Ударный истребитель Q-5 разработан полностью китайской промышленностью на основе выпускавшегося по лицензии истребителя J-6 (МиГ-19). За счет увеличения размеров и наличия бомбоотсека удалось получить более эффективный самолет. Самолет имеет боковые воздухозаборники, за счет чего в носовой части фюзеляжа удалось установить дополнительное оборудование. Первый самолет Q-5 поднялся в воздух в 1969 г., поставки его в ВВС Китая начались с 1970 г. Следующая модификация Q-5I имеет закрытый бомбоотсек, в котором размещается дополнительный топливный бак; этот самолет поступил в производство в 1981 г. Имеются сообщения, что на Q-5I китайских ВМС установлены импульсно-доплеровские РЛС; они способны нести две торпеды и ПКР С-801.
С 1983 г. Пакистан получил 52 самолета А-5С (Q-5III). Эти самолеты отличаются более современной авионикой, катапультируемыми креслами Мартин-Бейкер Мк.Ю и наличием узлов подвески, на которых может устанавливаться вооружение западного производства, включая УР «Сайдуиндер». Подобные самолеты продавались также в Бангладеш и Мьянму (по 24 штуки).
На самолетах Q-5-IA имеются два дополнительных подкрыльных узла подвески, а также оборонительные системы и многие другие узлы, заимствованные с А-5С.
Большое число самолетов Q-5A остаются на вооружении различных видов вооруженных сил Китая. Почти 500 самолетов входят в состав 12 авиаполков ВВС, а еще 100 формируют четырех полка морской авиации. Кроме того, 40 самолетов Q-5-IA были направлены в Северную Корею. Самолеты модификации Q-5II похожи на Q-5-IA, однако оснащаются системой предупреждения о радиолокационном облучении. Предлагавшиеся недавно программы модернизации, предусматривающие установку БРЭО французского (вариант Q-5K), итальянского (А-5М) и российского производства, отменены. Всего было выпущено около 1000 самолетов Q-5/A-5 всех модификаций.
Модификация
NAMCQ-5-IA «Фэнтэн»
Страна-разработчик: КНР Тип: многоцелевой истребитель Вооружение: две встроенные 23-мм пушки (боезапас по 100 снарядов); максимальная боевая нагрузка 2000 кг, в том числе бомбы калибром 250 и 500 кг, учебные бомбы, PC и УР класса воздух-воздух PL-5 Двигатели: два ТРДФ Лиминь WP-6A тягой по 3000 кгс и 3750 кгс на форсажном режиме ЛТХ: максимальная скорость 1190 км/ч; скороподьемность 103 м/с; практический потолок 15850 м; боевой радиус с максимальной боевой нагрузкой - 400 км Масса: пустого 6375 кг; максимальная взлетная 11830 кг Размеры: размах крыла 9,68 м; длина со штангой ПВД15,65 м; высота 4,33 м; площадь крыла 27,95 м2 |