В 1985 г. пять европейских стран подписали соглашение, предусматривающее разработку единого для стран НАТО вертолета NH90, который должен быть принят на вооружение в 1990-х годах. В 1987 г. Великобритания вышла из этой программы, оставив Францию, Германию, Италию и Нидерланды работать над проектом в рамках консорциума «NH Industries», который был учрежден в 1992 г. В него вошли фирмы «Евро- коптер Франс» (с подключением в 1994 г. норвежской фирмы «NFT», готовой разделить технический риск), «Агуста», «Еврокоптер Дойчланд» и «Фоккер». Требованиями предусматривалось производство 220 вертолетов для Франции, 214 - для Италии, 272 - для Германии и 20 - для Нидерландов. После начала летных испытаний в 1995 г. предполагалось, что поставки начнутся в 1999 г., но позднее этот срок был сдвинут. Исходными вариантами являются палубный противолодочный и противокорабельный NH 90 NFH и армейский NH 90 ТТН для перевозки солдат, поисково-спасательных операций, РЭБ и перевозки высокопоставленных лиц. Вариант NFH разрабатывался под руководством фирмы «Агуста». В состав его бортового оборудования входят поисковая РЛС с круговым обзором, погружаемая ГАС, теплопеленгатор, магнитометр, средства РЭБ/РЭП. Ответственной за разработку модификации ТТН является фирма «Еврокоптер Дойчланд». Этот вертолет рассчитан на перевозку 20 чел. или грузов массой до 2000 кг. Он может нести вооружение для ударов по наземным целям и самообороны. Теплопеленгатор является стандартным оснащением для вертолета ТТН, он обеспечивает полеты вертолета ночью и при плохих погодных условиях. Вертолеты NH90 NFH и ТТН оснащены квадруплексной ЭДСУ. Для повышения экспортного потенциала вертолета предусматривается установка двух типов ГТД. Первым из шести опытных машин 18 декабря 1995 г. взлетел вертолет NH90 РТ1 французской сборки. На нем установлены ГТД RTM322. В настоящее время страны-участницы планируют закупку 642 вертолетов NH 90, При этом в марте 2000 г. ре оформлен заказ .
Модификация NH INDUSTRIES NH90
Страны-разработчики: Франция,
ФРГ, Италия и Нидерланды Тип: многоцелевой вертолет палубного (экипаж 3-4 чел.) и аэродромного (экипаж 2 чел.) базирования Вооружение (NH90 NFH): максимальная боевая нагрузка 1400 кг, в том числе самонаводящиеся торпеды и итальянские ПКР «Марте» Mk.2/S Двигатели: два ГТД Роллс-Ройс/Турбо- мека RTM322-01/9 мощностью по 2100 л.с. или Дженерал Электрик/Альфа-Ромео Т700-Т6Е мощностью по 2040 л.с.
ЛТХ (расчетные): крейсерская скорость 290 км/ч (NFH) и 300 км/ч (ТТН); дальность полета с максимальным запасом топлива 1200 км Масса: пустого 5400 кг (ТТН) и 6430 кг (NFH); максимальная взлетная 10000 кг Размеры: диаметр несущего винта
16,3 м; длина с вращающимися винтами 19,56 м; высота с вращающимися винтами 5,44 м; ометаемая несущим винтом площадь 208,67 м2 |