Выпускавшийся в небольших количествах до 1987 г. и имеющий ограниченные боевые нозможности истребитель J-8 во многом напоминал двухдвигательный самолет МиГ-21. Впервые о самолете стало известно в 1984 г. Первый вариант J-81 «Финбэк-А» являлся всепогодным истребителем с прицельно-навигационной РЛС, 23-мм пушкой и ракетным вооружением. Первый опытный самолет полетел в 1981 г.; серийный выпуск составил около 100 самолетов (включая варианты J-81). В 1981 г. началась разработка усовершенствованного варианта J-8 II «Финбэк-В» с более мощными ТРДЦ, подача воздуха в которые осуществлялось через два боковых воздухозаборника. Самолет был также оснащен импульсной РЛС. Первый полет самолета J-8 II состоялся в 1984 г. Было построено 24 серийных машины. Фирма «SAC» подписала соглашение с американской фирмой «Грумман» о создании более совершенного варианта самолета J-8 II с новыми БРЭО, РЛС и вооружением, однако в 1989 г. договор был разорван. Несмотря на это, фирме «SAC» все же удалось создать улучшенный вариант J-8 НМ с многорежимной импульсно-доплеровской РЛС Фазотрон-НИИР «Жук-8», что позволило использовать на самолете УР класса воздух-воздух большой дальности Р-27 (обозначение НАТО - АА-10 «Alamo»). Подобное оружие было впервые использовано на китайском самолете. Другими УР класса воздух-воздух могут быть ракеты LY-60 (это небольшая зенитная ракета, переоборудованная в авиационный вариант с использованием технологии итальянской ракеты «Аспид») и российские Р-77 (АА-12 «Adder»). На самолете F-8 НМ также используется концепция HOTAS, его силовая установка состоит из двух более совершенных двигателей. Предусматривается подвеска контейнера с теплопеленгатором и навигационной системой для выполнения полетов на малой высоте, установка встроенной системы постановки помех, цифровой ЭДСУ и применение нашлемного прицела. Летные испытания первого самолета J-8 НМ начались в 1996 г. Число построенных самолетов неизвестно. Предполагается, что этот самолет создан как экспортный истребитель или самолет для отработки передовых технологий.
Модификация SAC J-8 «ФИНБЭК»
Страна-разработчик: КНР Тип: одноместный многоцелевой истребитель
Вооружение: одна 23-мм пушка «тип 23-34» (боезапас 200 снарядов); максимальная боевая нагрузка 4500 кг, в том числе УР класса воздух-воздух малой дальности PL-2/3/7/9 или большой дальности Р-27Р1, бомбы калибром 250, 500 и 1000 кг, блоки с PC калибром 57 мм, возможно также применение ПКР С-801 Двигатели: два ТРДЦФ Вопен 13В тягой по 4800 кгс и 7000 кгс на форсажном режиме ЛТХ: максимальная скорость 2340 км/ч; скороподъемность 223 м/с; практический потолок 18000 м; боевой радиус в ударном варианте 600 км Масса: пустого 10370 кг; нормальная взлетная 15290 кг; максимальная взлетная 18880 кг Размеры: размах крыла 9,34 м; длина со штангой ПВД 21,59 м; высота 5,41 м; площадь крыла 42,2 м2 |