Самолет был разработан в 1965 г. под совместные англо-французские требования к ударному и тренировочному самолету, способному эксплуатироваться с укороченных ВПП. Первый полет опытный самолет SEPECAT «Ягуар» выполнил 8 сентября 1968 г. ВВС Великобритании закупили 165 одноместных самолетов GR.Mk.1 и 35 двухместных Т.Мк.2. Позднее 14 двухместных машин были переоборудованы в вариант Т,Мк.2А с инерциально-прицельной системой FIN1064 и двигателями «Адур» Мк. 104. На самолетах GR.Mk.1 также установили эти двигатели, а после размещения системы FIN1064 они получили обозначение GR.Mk.1A. На верхней поверхности крыла этих самолетов были установлены пилоны для УР класса воздух-воздух AIM-9. В дальнейшем самолеты «Ягуар» английских ВВС несколько раз модернизировались и в настоящее время являются достаточно ценными боевыми самолетами. Во время операции «Буря в пустыне» на самолетах установили навигационную систему TERPROM, обеспечивающую полет в режиме следования рельефу местности, нашлемный прицел, цветные дисплеи на приборной доске и лазерный целеуказатель. Данные самолеты получили обозначение GR.Mk.3A, они могли нести УР класса воздух-воздух ASRAAM. Почти 40 одноместных и семь двухместных самолетов были переоборудованы в варианты GR.Mk.3A и Т.Мк.4А. На этих самолетах были установлены двигатели «Адур» Мк.106, тяга которых увеличена на 10%. При этом удалось снизить расходы на эксплуатацию самолетов. Франция приобрела 160 одноместных вариантов «Ягуар» А и 40 двухместных самолетов «Ягуар» В. Эти самолеты принимали участие в войне в Персидском заливе.
Экспортные варианты «Ягуар Интернешнл» соответствуют моделям GR.Mk.l и Т.Мк.2. Их приобретали ВВС Эквадора, Омана и Нигерии. Самым большим покупателем этих самолетов является Индия, которая также продолжает их строить по лицензии. Фирма «Хиндустан Аэронотикс» выпускает вариант «Ягуар» IM с РЛС «Агаве» иПКР «Си Игл», Оман имеет шесть самолетов в варианте GR.Mk.3A.
Модификация SEPECAT «Ягуар» А
Страны-разработчики:
Великобритания и Франция Тип: многоцелевой истребитель-разведчик Вооружение: две 30-мм пушки DEFA 553; максимальная боевая нагрузка 4540 кг, в том числе УР класса воздух-поверхность AS-30L с лазерным наведением, противора- диолокационные УР AS-37 «Мартел», обычные бомбь: и бомбы с лазерным наведением, кассетные боеприпасы «Белуга», блоки с PC, средства для поражения ВВП ВАР-100 и боеприпасы для поражения больших открытых площадей ВАТ-120,
УР класса воздух-воздух R550 «Мажик» 2 Двигатели: дваТРДДФ Ролле-РойсДурбо- мека «Адур» Мк.102 тягой по 3115 кгс ЛТХ: максимальная скорость 1700 км/ч; боевой радиус в ударном варианты (без ПТБ) при полете по профилю большая-малая-большая высота 850 км Масса: пустого снаряженного 7000 кг; максимальная взлетная 15700 кг Размеры: размах крыла 8,69 м; длина со штангой ПВД 17,53 м; высота 4,89 м; площадь крыла 24,18 м2 |