Самолет JH-7 стал разрабатываться в середине 1970-х гг. в соответствии с требованиями ВВС и ВМС НОАК к всепогодному ударному самолету. Внешне самолет несколько напоминает англо-французский истребитель SEPECAT «Ягуар». Его летные харакгерис- |ики близки к характеристикам самолета «Торнадо» IDS, но он несет меньшую боевую пт рузку при большей дальности полета. Истребитель JH-7 оснащен различными современными системами и оборудованием китайского производства, включая многорежимную РЛС JL-10A, контейнеры «Блю Скай» с РЛС, совмещенной с теплопеленгатором, обеспечивающей полеты на малой высоте, инерциальную навигационную систему и средства спутниковой навигации GPS. Силовая установка состоит из двух ТРДЦФ Сиань WS-9, являющихся лицензионными вариантами двигателя Роллс-Ройс «Спей». Опытный самолет впервые полетел в 1988 г., однако вплоть до конца 1990-х гг. велась in о доработка. По этой причине Китай был вынужден закупать в России истребители Су-27 и Су-30. Любопытно, но поставки российских самолетов не положили конец программе разработки самолета JH-7. Похоже, что продолжение разработки самолета входи! в планы ВВС Китая по модернизации своего парка, а также дает шанс авиационной промышленности выйти на мировой рынок. Решение показать истребитель на авиационной выставке в Чжухае в 1998 г. было вызвано желанием увеличить число заказов. Принятие истребителей Су-27 на вооружение ВВС привело к тому, что самолет JH-7 мал предлагаться китайским ВМС, которые имеют на вооружении от 25 до 32 самоле- IOII. В составе морской авиации он используется для дальних ударных операций. Способный нести ПКР С-802 или сверхзвуковые противорадиолокационные УР KR-1 (вари- шп российской ракеты Х-31) самолет JH-7 в какой-то мере уравновешивает возмож- Н0С1И Китая в условиях противостояния с Тайванем. Во время военных учений вооруженных сил Китая в 1995 - 1996 гг. по китайскому телевидению часто показывали самолеты JH-7 во время сброса бомб. Экспортный вариант самолета под названием.
НС-1 «Флайинг Леопард» недавно предлагался Ирану, но безуспешно.
Модификация XAC JH-7/FBC-1 «ФЛАЙИНГ ЛЕОПАРД»
Страна-разработчик: КНР Тип: двухместный всепогодный ударный самолет Вооружение: одна встроенная двухствольная 23-мм пушка; максимальная боевая нагрузка 6500 кг, в том числе ПКР С-701, С-801 и С-802К, противорадиолокационные УР KR-1 (имеющие скорость полета, соответствующую числу М=2,5), бомбы калибром 227 кг с лазерным наведением, УР класса воздух-воздух PL-5 или PL-7 (при этом не исключается использование нашлемного прицела, разработанного на Украине) Двигатели: два ТРДЦФ Сиань WS-9 тягой 9300 кгс на форсажном режиме ЛТХ: максимальная скорость 1810 км/ч; практический потолок 15600 м; боевой радиус 1650 км Масса: максимальная взлетная 28475 кг; максимальная посадочная 21130 кг Размеры: размах крыла 12,71 м; длина с учетом штанги ПВД 22,33 м; высота 6,58 м; площадь крыла 52,3 м2 |