Разработанный в соответствии с требованиями итальянских военных в середине 1970-х гг., вертолет А-129 «Мангуста» стал первым специализированным ударным вертолетом, спроектированным в Европе. Он также стал первым вертолетом в мире, где используется цифровая шина передачи данных 1553В, позволившая обеспечить высокую степень автоматизации управления и снизить загрузку экипажа. Опытный вертолет А-129 совершил первый официальный полет 15 сентября 1983 г. на заводе в Кашина-Коста (хотя еще 11 и 13 сентября дважды поднимался в небо). Первоначально итальянские вооруженные силы планировали закупить 100 вертолетов «Мангуста» в противотанковом и разведывательном вариантах. После распада Советского Союза и исчезновения угрозы войны в Европе, заказ был урезан до 60 штук. Однако, в итоге только 45 вертолетов поступили на вооружение итальянской армейской авиации в период с 1990 по 1992 г., после чего их производство прекратили. Проблемы с финансированием и изменения в военной доктрине вынудили итальянских военных пересмотреть требования к специальным противотанковым вертолетам. Необходимость в многоцелевом вертолете стала ясна, когда вертолеты «Мангуста» вошли в состав итальянского контингента миротворческих сил ООН в Сомали в 1992-1994 гг. Основное оружие вертолета - ПТУР «Тоу» - оказалось невостребованным в тех местах, где не было танков. Тогда компания «Агуста» приступила к разработке варианта «Мангуста Интернешнл» с 20-мм пушкой на турели в носовой части, усовершенствованными ГТД Ханиуэлл LHTEC CTS800-2 и пятилопастным несущим винтом. Этот вертолет также оснащен системой целеуказания «Хели- Тоу», что делает его действительно многоцелевым ударным вертолетом. Итальянская армия хочет иметь в своем составе сбалансированный парк из вертолетов А-129 и «Мангуста Интернешнл», причем последние с двигателями Роллс-Ройс «Джем» 1004. Вертолеты «Мангуста Интернешнл» также активно предлагаются на экспорт.
Модификация АГУСТА А-129 «МАНГУСТА»
Страна-разработчик: Италия Тип: двухместный легкий противотанковые или разведывательный вертолет Вооружение: максимальная боевая нагрузка 1200 кг, в том числе до 8 ПТУР «Тоу» 2А, блоки с 52 PC калибром 70 мм или PC «Медуза» калибром 81мм, контейнеры с 12,7-мм пулеметами на подкрыльных пилонах Двигатели: два ГТД Пьяджо/Роллс-Ройс «Джем» 2-2 Мк. 1004D мощностью по 880 л.с.
ЛТХ: максимальная скорость на уровне моря 250 км/ч; максимальная скороподъемность на уровне моря 10,1 м/с; боевой радиус 100 км (с учетом патрулирования в течение 90 мин.)
Массы: пустого 2530 кг; максимальная взлетная 4100 кг
Размеры: диаметр несущего винта 11,9 м; размах крыла 3,2 м; длина с вращающимися винтами 14,29 м; высота с вращающимися винтами 4,77 м; ометаемая несущим винтом площадь 111,22 м2 |