После успешной разработки легкого транспортного самолета С.212 «Авиокар» испанская компания «САЗА» и индонезийская «IPTN» (в настоящее время - «Индонезиан Аэро- | мийс») образовали совместное предприятие «Айртек» с равными долями участия для рюриботки и выпуска более тяжелого транспортного самолета с герметичной кабиной, непдназначенного для использования в качестве 33-местного регионального самолета и И вооруженных силах. Работы над самолетом CN-235 начались в 1980 г., причем каждая трипа создавала по одному опытному экземпляру. Испанский самолет впервые взлетел 2 ноября, а индонезийский - 30 декабря 1983 г. В декабре 1988 г. начались поставки испанских самолетов CN-235, а в феврале 1987 г. - индонезийских. В январе 1990 г. бы- ж> подписано лицензионное соглашение с компанией «ТА1» на постройку 50 самолетов it Гурции. Основными модификациями самолета были: исходный вариант CN-235 серия |(1 о двумя ТВД Дженерал Электрик СТ7-7А мощностью по 1700 л.с.; улучшенные испан- пкпи (CN-235 серия 100) и индонезийская (CN-235 серия 110) модификации с более мощными двигателями СТ7-9С; CN-235 серия 200 и 220 с усиленной конструкцией и улучшенной аэродинамикой. Индонезийский CN-235 серия 330 «Феникс» создавался
с требованиями ВВС Австралии. Кроме того, были разработаны специализированный военно-транспортный самолет CN-235M и морские патрульные самолеты (IN 235МР «Песьюэйдер» (Испания) и CN-235MPA (Индонезия), с усовершенствованной ииионикой и имеющие шесть подкрыльных узлов подвески, и конвертируемый грузопас- |широкий самолет CN-235QC. Поставки по заказам военных прошли удачно, и в настоящий время самолеты CN-235 состоят на вооружении почти 20 стран мира. В 1997 г. на ос- IIIщи самолета CN-235 компания «CASA» начала разработку самолета С.295 с удлиненным фкшляжем, двумя ТВД Пратт-Уитни Канада PW1276 мощностью по 2645 л.с. и цветными ||||ии1ационно-пилотажными дисплеями в кабине пилотов. Самолет С.295 по сравнению с (IN 235 имеет на 50% увеличенную грузоподъемность и может перевозить 78 десантни- кон. Первый полет С.295 выполнил 28 ноября 1997 г. Первые из девяти заказанных само- гапов испанские ВВС получат в 2004 г.
Модификация
Айртек CN-235 М серия 100
Страны-разработчики:
Индонезия - Испания Тип: многоцелевой тактический военно-транспортный самолет Платная нагрузка: максимальная 6600 кг; до 48 десантников с вооружением или 24 раненых на носилках и 4 санитара
Вооружение: патрульные самолеты могут нести две ПКР АМ-39 «Экзосет» Двигатели: два ТВД Дженерал Электрик СТ7-9С мощностью по 1750 л.с. с возможностью автоматического перехода на чрезвычайную мощность 1870 л.с.
ЛТХ: максимальная скорость на уровне моря 445 км/ч; дальность полета с нагрузкой 3600 кг - 4355 км; с максимальной нагрузкой - 1500 км Массы: пустого снаряженного 8800 кг; максимальная взлетная 16500 кг Размеры: размах крыла 25,81 м; длина 21,35 м; высота 8,18 м; площадь крыла 59,1 м2
|