12 августа 1976 г. впервые поднялся в небо опытный УТС МВ-339 фирмы «Аэрмак- ки», разработанный на основе удачного предшественника МВ-326. Основными конструктивными изменениями, по сравнению с МВ-326, стали новая кабина экипажа с тандемным размещением летчиков, установка вертикального оперения увеличенной площади и двух подфюзеляжных килей с целью улучшения путевой устойчивости. Исходная модификация самолета оснащена одним ТРД «Вайпер» Мк.632 и катапультируемыми сиденьями Мк.ЮР, которые обеспечивают покидание самолета даже при стоянке на земле. Первые из 100 самолетов МВ-339А были переданы итальянским ВВС в начале августа 1979 г. На вооружении итальянских ВВС состоят и другие модификации, в частности, MB-339PAN, а также вариант MB-339RM, предназначенный для калибровки БРЭО. Самолеты, близкие к модификации МВ-339А, широко экспортировались в различные страны (Аргентина, Гана, Малайзия, Нигерия, Перу и ОАЭ). «Аэрмакки» также выпускала УБС МВ-339В для применения в качестве легкого штурмовика, однако его производство было прекращено в связи с появлением более совершенной модификации МВ-339С. Разновидностями МВ-339С стали MB-339CD для усовершенствованной подготовки летчиков-истребителей, его экспортный вариант MB-339FD, оснащенный цифровой авионикой, а также МВ-339СВ, поставлявшийся в Новую Зеландию. Эритрея получила шесть самолетов МВ-339Е - модификация МВ-339С, но без цифровых систем. Вариант МВ-339АМ был разработан в 1995 г. на основе исходного МВ-339А. Он предназначен дня борьбы с надводными кораблями и вооружен двумя ПКР «Марте» Мк.2. 30 мая 1980 г. первый полет совершил опытный легкий штурмовик МВ-339К «Велтро-2». Его передняя часть фюзеляжа в общих чертах схожа с самолетом МВ-326К, но с одноместной кабиной и двумя 30-мм пушками, расположенными снизу фюзеляжа. Но даже более совершенная авионика и усиленный планер не смогли привлечь покупателей, и проект был остановлен.
Модификация Аэрмакки МВ-339С
Страна-разработчик: Италия Тип: УТС для базовой и усовершенствованной летной и боевой подготовки, легкий штурмовик
Вооружение: бомбовая нагрузка до 1800 кг на внешних узлах подвески, в том числе бомбы Мк.80 калибром 454 кг, пушечные или пулеметные контейнеры, контейнеры PC различных калибров, УР класса воздух-воздух Матра R550 «Мажик» 2 или Рейтеон AIM-9L/P «Сайдуиндер» Двигатель: один ТРД Роллс-Ройс «Вайпер» Мк.680-43 тягой 2000 кгс, выпускавшийся по лицензии фирмой «Пьяджо»
ЛТХ: максимальная скорость 817 км/ч; боевой радиус 500 км с полетом по профилю большая - малая - большая высота, четырьмя бомбами Мк.82 и двумя сбрасываемыми ПТБ
Массы и нагрузки: пустого снаряженного 3430 кг; максимальная взлетная 6350 кг Размеры: размах крыла 10,86 м (с учетом топливных баков на концах крыла); длина 11,24 м; высота 3,99 м; площадь крыла 19,3 м2 |