Вдохновленная успехом УГС L-29 «Дельфин», фирма «Аэроиз» (ЧССР) совместно с СССР ускорила работы по созданию УТС второго поколения L-39. Первый полет новый самолет совершил 4 ноября 1967 г., а в 1974 г. поступил в эксплуатацию, Самолет отличается неприхотливым ТРДЦ советского производства, имевшим сравнительно небольшой расход топлива. Самолет имеет двухщелевые закрылки, а рычажная подвеска Пашиного шасси позволяет осуществлять посадку с большой вертикальной скоростью. Топливо содержится в пяти мягких баках, установленных в фюзеляже, и двух небольших фиксированных баках на законцовках крыла. К 2000 г. было выпущено около 2800 самолетов различных модификаций, среди которых буксировщик воздушных мишеней ,
IЛегкий одноместный ударный самолет-разведчик L-39ZA, самолет L-39MS. Последняя модификация позднее получила обозначило I -59 - это более совершенный самолет с мощным двигателем, усиленным планером и улучшенной авионикой. Самолеты L-59 состоят на вооружении чешских и словацих ПВО, а также поставлялись Египту и Тунису. Впоследствии на базе L-59 был разработан усовершенствованный самолет L-159. Сначала в августе 1997 г. палетные испытания Шум двухместный вариант L-159B, а ровно через год - одноместный L-159A. Самолет 159В предназначены для подготовки летчиков-истребителей, а вариант L-159A AICA может использоваться в качестве легкого штурмовика. ТРДЦ Ханиуэлл/ГГЕС II24 ПА-100 (тяга 2860 кгс) по своим параметрам на 30-100% лучше, чем двигатель прежних моделей. В состав авионики входят цветные дисплеи на приборной доске в кабине экипажа органы управления вынесены на РУД и ручку управления (система HOTAS); система ИЛС. Кабина экипажа оснащена креслом, способным обеспечивать ката пультирование при стоянке на земле. По сравнению с самолетами семейства L-39 увеличен запас топлива во внутренних баках. Имеется возможность размещать на самолете высокоточные системы вооружения. Чешские ВВС заказали 72 самолета.
Модификация АЭРО L-39 «АЛЬБАТРОС»
Страна-разработчик: Чехия Тип: УТС, УБС и легкий ударный самолет-разведчик Вооружение: на центральном под- фюзеляжном узле подвески может устанавливаться двуствольная 23-мм пушка ГШ-23 с боекомплектом 180 снарядов, а на четырех подкрыльных пилонах может размещаться бомбовая нагрузка до 1000 кг (в том числе две бомбы калибром по 500 кг), блоки с PC калибром 57 и 130 мм, пушечные контейнеры и два ПТБ Двигатель: один ТРДЦ DV-2 тягой 2200 кгс
ЛТХ: максимальная скорость 875 км/ч (на высоте 5000 м); перегоночная дальность полета 1500 км (с ПТБ) Массы и нагрузки: пустого снаряженного 4150 кг; максимальная взлетная 5700 кг (с наружной подвеской и при взлете с травяной ВПП) Размеры: размах крыла 9,54 м; длина 12,2 м; высота 4,77 м; площадь крыла 18,8 м2 |