Конструкторское бюро во главе с О.К.Антоновым в Киеве разработало свой первый тяжелый военно-транспортный самолет в 1955 г. Это был Ан-8 с двумя ТВД.
На его основе был создан пассажирский самолет Ан-10 с четырьмя ТВД и герметичным фюзеляжем. Этот самолет, в свою очередь, стал основой для разработки военного транспортного самолета Ан-12 с широким грузовым люком в хвостовой части фюзеляжа.
С момента принятия на вооружение в 1959 г., Ан-12 (обозначение НАТО - «Cub») стал основным транспортным самолетом в вооруженных силах Советского Союза. Несмотря на то, что с 1974 г. на вооррение стали поступать более совершенные самолеты Ил-76, около 560 самолетов Ан-12 (из 800 построенных) оставались в строю еще в 1986 г. Значительная часть этих самолетов была построена в варианте Ан-12Б, который с 1963 г. стал основным военно-транспортным самолетом в СССР. Всего же модификаций самолета Ан-12 было великое множество. Среди них были самолеты радиоэлектронной разведки («Cub-В») и самолет РЭБ и постановщик помех Ан-12ПП («СиЬ-С»), который имел большие обтекатели в носовой и хвостовой частях фюзеляжа, под которыми размещалось специальное оборудование. Производство самолетов Ан-12 в СССР было прекращено в 1973 г. Тем не менее в КНР они выпускаются на безлицензионной основе на заводе в г. Ченду под обозначением Y-8, причем это производство, вероятно, будет продолжаться и в XXI веке. В настоящее время около 250 самолетов Ан-12 продолжают нести службу в российских ВВС, некоторое их количество используются в качестве патрульно-разведывательных в составе авиации ВМФ.
Самолеты Ан-12 также остаются на вооружении стран СНГ - Белоруссии, Казахстана, Туркмении, Украины и Узбекистана. Кроме того, эти самолеты еще активно используются в Анголе, Эфиопии, Ираке и Йемене.
Модификация Ан-12БП
Страна-разработчик: СССР Тип: средний военно-транспортный самолет; экипаж - 6 человек Платная нагрузка: максимальная 20000 кг; 100 десантников с вооррением, выброска которых производится за 45 с через две откидные двери в хвостовой части фюзеляжа
Вооружение: хвостовая турельная установка со спаренными 23-мм пушками НР-23
Двигатели: четыре ТВД ЗМКБ «Прогресс: АИ-20К мощностью по 4000 л.с.
ЛТХ: максимальная скорость 777 км/ч; крейсерская скорость 670 км/ч; практический потолок 10500 м; дальность полета с максимальной нагрузкой 3600 км; перегоночная с максимальным запасом топлива - 6800 км
Массы: пустого снаряженного 28000 кг; максимальная взлетная 61000 кг Размеры: размах крыла 38 м; длина 33,1 м; высота 10,53 м; площадь крыла 121,7 м2 |