Увиденный в 1969 г. самолет Ан-26 (обозначение НАТО - «Curl») был основным советским легким тактическим военно-транспортным самолетом до окончания «холодной войны». Разработанный на основе гражданского самолета Ан-24, он стал первым советским самолетом с полностью герметичной грузовой кабиной. Производство самолета прекратили в 1985 г. после того, как было выпущено 1410 самолетов данного типа, Большая часть из которых была предназначена для вооруженных сил, где они остаются
и сегодня. Некоторое количество Ан-26 было переоборудовано в вариант радиоэлектронный разведки и РЭП Ан-26РТР «Curl-В», имевший многочисленные стреловидные ни верхней и нижней частях фюзеляжа. Окрашенные как обычные транспортные самолеты и часто действующие с тех же аэродромов, самолеты Ан-26РТР до сих пор остаются ни вооружении ВВС России. Самолеты Ан-26СТ для выполнения спецзаданий находится, на вооружении бывшей ГДР, а слегка модифицированные их варианты в Чехословакии. Самолеты Ан-26 с подфюзеляжными бомбодержателями, находившиеся и Анголе и Мозамбике, применялись в качестве бомбардировщиков против повстанцев.
В Афганистане некоторые самолеты оснащались подкрыльными узлами для подвескиконтейнеров с тепловыми ловушками. Пожарный самолет Ан-26П снаружи по бокам фюзеляжа имеет баки, заполняемые водой. Для изучения природы льда была разработана модификация Ан-26БРЛ, а для калибровки навигацион- IIDMI оборудования - Ан-26Л. На базе самолета Ан-26 были разработаны две его глубокие модификации. Самолет Ан-30 (обозначение НАТО - «Clank») отличается измененной фирмой носовой части фюзеляжа с увеличенной площадью остекления. Он предназна для аэрофотосъемки и выполнение спасательных операций; выпускается в ограниченном количестве. Самолет Ан-32 («Cline») пришел в 1977 г. на смену Ан-26. В отличии предшественника он оснащен двумя ТВД АИ-20Д сер.5 мощностью по 5043 л.с., «норме установлены на верхней поверхности крыла, что позволило использовать воздушные винты большего диаметра. Самолеты Ан-32 находятся на вооружении ВВС Индии, и имеют название «Сутледж».
Модификация Ан-26Б
Страна-разработчик: СССР Тип: легкий тактический военно-транспортный самолет; экипаж - 5 человек Платная нагрузка: максимальная 5500 кг; у всех модификаций самолета Ан-26 грузовая кабина может быть переоборудована как для транспортировки грузов, так и для размещения 38-40 пассажиров на откидных сиденьях вдоль бортов, или же 24 раненых на носилках в сопровождении санитаров (вариант Ан-26М)
Двигатели: два ТВДАИ-24ВТ мощностью по 2820 л.с. и один вспомогательный ТРД РУ-19А-300 тягой 7,85 кН ЛТХ: максимальная скорость на высоте 5000 м - 540 км/ч; максимальная скороподъемность 8 м/с; практический потолок 7500 м; дальность полета с максимальной нагрузкой 1100 км Массы: пустого 15400 кг; максимальная взлетная 24400 кг Размеры: размах крыла 29,2 м; длина 23,8 м; высота 8,58 м; площадь крыла 74,98 м2 |