Работы над проектом самолета Ан-70 начались в 1975 г. в рамках программы по созданию военно-транспортного самолета, предназначенного для замены устаревающих Ан-12. Самолет Ан-70 имеет все характерные внешние признаки транспортного самолета, но его особенностью является то, что он оснащен винтовентиляторными двигателями. Планер самолета на 28% изготовлен из композиционных материалов. Среди других технических новинок можно отметить цифровую ЭДСУ. Герметичный грузовой отсек самолета оборудован высокоэффективной погрузочно-разгрузочной системой, он может быть приспособлен для размещения сидений для 300 десантников или 206 раненых на носилках, а также для перевозки различных грузов и военной техники, С самолета могут осуществляться сброс груза массой до 20000 кг. В хвостовой части фюзеляжа имеется откидная грузовая рампа, высота порога которой может изменяться в зависимости от типа загружаемой техники. Самолет Ан-70 несколько превосходит по размерам и грузоподъемности разрабатываемый в Европе военнотранспортный самолет Эрбас А400М (именно поэтому Германия рассматривала возможность совместного производства самолета Ан-70 для стран НАТО), но значительно уступает американскому самолету Боинг С-17 «Глоубмастер» III. Опытный самолет Ан-70 совершил свой первый полет 16 декабря 1994 г., но уже 10 февраля следующего года потерпел катастрофу после столкновения с сопровождающим самолетом Ан-72. Второй экземпляр Ан-70 поднялся в воздух 24 апреля 1997 г. и в середине 1998 г. был передан на государственные испытания. Однако при неудачной посадке 27 января 2001 г. в Омске был сильно разрушен. После восстановления вновь начались его полеты. На основе исходного варианта Ан-70 предлагались различные гражданские и военные модификации. Однако из-за недостаточного финансирования, разногласий между Россией и Украиной и отсутствием конкретных заказов программа разработки самолета Ан-70 находится в критической ситуации.
Модификация АНТОНОВ АН-70
Страна-разработчик: Украина Тип: тактический военно-транспортный СКВП; экипаж - 4 человек Платная нагрузка: максимальная 47000 кг; стандартная 30000 кг при эксплуатации с неподготовленных аэродромов; грузы перевозятся в стандартных контейнерах или на грузовых поддонах Двигатели: четыре винтовентиляторных двигателя ЗМКБ «Прогресс» Д-27 мощностью по 13800 л.с.
ЛТХ: максимальная скорость 900 км/ч; крейсерская скорость на высоте 9000-12000 м - 750 км/ч; дальность полета с нагрузкой 25000 кг при взлете с короткой ВПП длиной 900 м - 1450 км Массы: пустого 72800 кг; максимальная взлетная 130000 кг Размеры: размах крыла 44,06 м; длина 40,73 м; высота 16,38 м |