Самолет разработан в СССР как лучший в мире транспортный самолет. Имеет лучшую весовую отдачу в мире. (отношение массы самолета к массе перевозимого груза). Несколько из 54 тяжелых военно-транспортных самолетов Ан-124 «Руслан» (обозначите НАТО- «Condor»), поставленных до конца 1995 г., входят в состав военно-транспортной авиации ВВС России, Самолет Ан-124 во многих отношениях сравним с меньшим ни размерам военно-транспортным самолетом Локхид С-5 «Гэлакси». Ан-124 «Руслан» остается самым большим в мире самолетом, находящимся в серийном производстве (не считая большего самолета Ан-225 «Мрия», существующего в единственном экземпляре) и автром большого количества мировых рекордов. Разработанный в соответствии с требованиями «Аэрофлота» и ВВС СССР как стратегический тяжелый транспортный самолет, предназначенный для замены самолетов Ан-22 «Антей», самолет Ан-124 впервые поднялся в воздух 26 декабря 1982 г. На вооружение ВВС начал поступать в 1987 г. Самолет имеет вскидывающийся вверх носовой обтекатель, обеспечивающий доступ в грузовую кабину, и задний грузовой люк с трехсекционной складывающейся рампой, Частично герметизированная грузовая кабина имеет титановый пол с роликовыми направляющими, бортовые погрузочные краны-тельферы и напольные лебедки. Над грузовой кабиной в верхней части физюляжа за крылом размещен полностью герметичный пассажирский отсек. Для облегчения погрузки через передний люк самолет может «приседать» складывая обоих передних стоек шасси. «Руслан» оснащен ЭДСУ, а в конструкции
используется суперкритический профиль. Широкое применение композиционных матириалов позволило сократить массу конструкции планера. Самолет способен перевозить чрезвычайно широкую гамму грузов, включая все типы российской боевой самоходной техниники, вертолеты, двигатели и т. д. Разработано несколько модификаций, в частности, An 124-100M с западной авионикой и Ан-124-102 с трехместной кабиной экипажа, оснащенной комплексом многофункциональных пилотажно-навигационных цветных дисплеев. Модификации предлагаются потенциальным заказчикам. Проработаны и другие вариант самолета, в том числе и с двигателями западного производства. Однако в настоящее время самолеты Ан-124 состоят на вооружении только в России.
Модификация АНТОНОВ АН-124 «РУСЛАН»
Страна-разработчик: Украина Тип: тяжелый стратегический военно-транспортный самолет; экипаж - 4 человека Полная нагрузка: максимальная 150000 кг; 88 человек в верхнем пассажирском отсеке, до 350 десантников с вооружением в грузовой кабине; 16 десантируемых парашютным способом платформ грузоподъемностью по 4500 кг; 268 парашютистов или 288 раненых на носилках в сопровождении 28 санитаров Двигатели: четыре ТРДЦД-18 тягой по 229,47 кН ЛТХ: крейсерская скорость 865 км/ч; максимальный сертифицированный потолок 12000 м; дальность полета с нагрузкой 150000 кг - 4500 км, с нагрузкой 40000 кг - 12000 км Массы: пустого 175000 кг; максимальная 405000 кг Размеры: размах крыла 73,3 м; длина 69,1 м; высота 21,08 м; площадь крыла 628 м2 |