Вертолет «Руивалк» («Красная Пустельга») был разработан фирмой «Атлас» (в настоящее время «Денел») в рамках программы создания собственного боевого вертолета, нмпой в ЮАР в 1981 г. Первоначально были спроектированы демонстрационные верталеты ХН-1 «Альфа» и ХТР-2 «Бета». Опытный вертолет «Руивалк» (имевший обозначение XII 2) совершил первый полет 11 февраля 1990 г. Впоследствии он сменил обоз- Нвчоиие на CHS-2, а потом стал обозначаться XDM. Несколько позднее поднялся в воздух опытный экземпляр ADM. Хотя вертолет «Руивалк» выглядит как полностью новая машина, в его конструкции используются элементы французского многоцелевогоI вертолета Аэроспасьяль «Пума»: несущий винт, ГТД (хотя и слегка модернизированный) и г, д. Члены экипажа сидят тандемом: впереди стрелок-оператор, а сзади - пилот. Система управления дублирована, в каждой кабине имеются навигационно-пилотажные дисплеи на ЭЛТ и ИЛС. В носовой части фюзеляжа расположена гиростабилизировананная турель, в которой находится автоматическая система обнаружения и сопровождения целей, в состав которой входят лазерный дальномер, тепловая система обнаружения в передней полусфере (FUR) и телекамера. Каждый член экипажа имеет нашнлемный целеуказатель. ВВС ЮАР заказали 16 вертолетов «Руивалк»: четыре для войсковых испытаний и 12 для формирования боевой эскадрильи. Эти вертолеты относятся к начальной партии. На вертолетах, которые станут соответствовать стандартному серийному варианту, будут установлены система снижения температуры выхлопных газов двигателей и увеличенные боковые обтекатели. Снаружи обтекателей возможна установка пары дополнительных кресел, что позволит использовать вертолеты «Руивалк» для эвакуации экипажей сбитых вертолетов или перевозки солдат из подразделений спецназа. В мае 1999 г. 16-ая эскадрилья ВВС ЮАР получила первый вертолет «Руивалк» под обозначением АН-2А, а в 2001 г. - последний двенадцатый.
Модификация АТЛАС CHS-2 «РУИВАЛК»
Страна-разработчик: ЮАР Тип: двухместный боевой вертолет Вооружение: турельная установка под носовой частью фюзеляжа с одной 20-мм пушкой Армскор GA-1 «Раттлер» или 30-мм пушкой DEFA 55; на четырех пилонах под крылом возможна подвеска вооружения массой до 2030 кг, в том числе блоки с 18 PC калибром 68-мм, пусковые устройства с четырьмя ПТУР Атлас «Свифт» с лазерным наведением; на концах крыла могут устанавливаться УР класса воздух-воздух Двигатели: два ГТД Атлас «Топаз» (вариант французского двигателя Турбоме- ка «Макила» 1А2) мощностью по 825 л.с. ЛТХ: крейсерская скорость 280 км/ч; дальность полета 940 км Массы: пустого 5910 кг; максимальная взлетная 8750 кг
Размеры: диаметр несущего винта
15,58 м; длина с вращающимися винтами 18,73 м; высота с вращающимися винтами 5,19 м; ометаемая несущим винтом площадь 190,64 м2 |