Разработанный на основе предыдущего вертолета Белл 204, знаменитый многоцелевой вертолет Белл 205 (UH-1H) совершил первый полет в 1961 г. Всего для вооруженных сил США фирма «Белл» построила 3573 вертолета UH-1Н, а еще 1317 вертолетов были поставлены на экспорт. Дальнейшим развитием вертолета Белл 205 стала модификация Белл 212 с двумя ГТД, принятая на вооружение под обозначением UH-1N. Этот вертолет также выпускался по лицензии в Италии фирмой «Агуста». Вертолеты Белл 212 поставлялись с 1971 г. на вооружение корпуса морской пехоты США. В настоящее время морская пехота планирует модернизировать вертолеты UH-1 N в усовершенствованный вариант UH-1Y. Наиболее существенные изменения связаны с установкой ГТД Дженерал Электрик T700-GE-401 мощностью 1690 л.с., а также новых четырехлопастных несущих винтов. Кабина вертолета UH-1Y будет оборудована комплектом приборов с учетом использования экипажем нашлемных очков ночного видения. В состав оборудования вертолета UH-1Y будет входить также расположенная в носовой части фюзеляжа тепловая система обнаружения в передней полусфере AN/AAQ-22, а также новые системы защиты. У новой модификации значительно возрастут скорость, маневренность, дальность полета, увеличится грузоподъемность, повысится боевая живучесть, а также стойкость к разрушению. Полезная нагрузка достигнет почти 3150 кг. Вертолет сможет совершать «бросок» со скоростью около 310 км/ч в течение 30 мин. Первые поставки вертолетов UH-1Y в подразделения морской пехоты планируется начать в 2004 г. Дальнейшим развитием вертолета Белл 212 стала модификация Белл 412, который выпускается также по лицензии итало-американским совместным предприятием «Агуста-Белл» под обозначением АВ412. От исходного новый вертолет отличается использованием четырехлопастного несущего винта и усовершенствованной авионикой. На оба вертолета имеются большие заказы от вооруженных сил различных стран.
Модификация БЕЛЛ 205/UH-1 «ИРОКЕЗ»
Страна-разработчик: США Тип: многоцелевой вертолет Вооружение и нагрузки: максимальная платная нагрузка 1360 кг (13 пассажиров/десантников или 6 раненых на носилках; в состав вооружения входят размещенные на внешних подвесках контейнеры с PC калибром 70 мм и установленные в кабине в проеме грузовой двери на шкворневой установке пулеметы М240 и GAU-17 «Миниган» калибром 7,62 мм или GAU-16 калибром 12,7 мм Двигатели: два ГТД Дженерал Электрик GET400-CP-400 (варианты 401 и 402) мощностью по 900 л.с.
ЛТХ: максимальная скорость 240 км/ч; потолок 3050 м; дальность полета без внешних топливных баков 425 км; максимальная продолжительность полета 2 ч.
(с резервом топлива на 20 мин. полета) Массы: пустого снаряженного 3085-3290 кг; максимальная взлетная 4760 кг Размеры: диаметр несущего винта
14,63 м; длина фюзеляжа 16,23 м; высота с вращающимися винтами 3,99 м; ометаемая несущим винтом площадь 168,1 м2
|