7 сентября 1965 г. компания «Белл» осуществила первый полет первого в мире опытного специализированного боевого вертолета «модель 209». Разработанный на основе многоцелевого вертолета Белл 204 новый вертолет имел сильно зауженный фюзеляж, крыло и новую кабину с тандемным расположением членов экипажа. В 1966 г. исходный вариант боевого вертолета AH-1G «Хью Кобра» был запущен в производство. За первые четыре года фирма «Белл» поставила свыше 1000 вертолетов. Вертолеты АН-1G широко применялись во Вьетнаме. Модификация АН-1 J «Си Кобра» стала первым вертолетом в семействе АН-1 с двумя ГТД Т400 мощностью по 1800 л.с. AH-1Q, вооруженный ракетами «Тоу», рассматривался как промежуточный противотанковый вертолет. Первым серийным противотанковым вертолетом стал АН-1 Sc двумя ГТД Т53-703 мощностью по 1800 л.с., ракетами «Тоу» и рядом других новшеств. Позднее значительное количество вертолетов AH-1Q было переоборудовано в вариант AH-1S, а затем на их базе был создан вертолет АН-1Р, отличавшийся кабиной с плоскими панелями остекления и другими изменениями в конструкции. В конце концов, в 1987 г. решили все вертолеты «Хью Кобра», оставшиеся на вооружении американских вооруженных сил, постепенно модернизировать до единого варианта АН-1F. Получившая лицензию на производство вертолетов AH-1S для сил самообороны Японии фирма «Фуджи» стала выпускать их в варианте АН-1F, Морская пехота США постепенно переходила с вертолета AH-1J «Си Кобра» на вариант АН-1Т, вооруженный ПТУР «Тоу». В 2001 г. ее основным вертолетом стал АН-1 W «Супер Кобра», оснащенные более эффективными ПТУР «Хеллфайр». В настоящее время осуществляются планы по модернизации вертолетов AH-1W в вариант AH-1Z. Эта модернизация аналогична модернизации вертолетов UH-1N в UH-1Y: установка четырехлопастных несущих винтов, новых ГТД, применение новых систем и т.д. Это позволит продлить службу вертолетов и в XXI веке.
Характеристика Белл AH-1W «Супер Кобра
Страна-разработчик: США Тип: двухместный вертолет непосредственной огневой поддержки и борьбы с танками Вооружение: одна носовая трехствольная 20-мм пушка М-197; максимальная боевая нагрузка на подкрыльных пилонах 1120 кг: восемь ПТУР «Тоу» или «Хеллфайр», блоки с PC калибром 70 мм (по 7 или 19 ракет) или PC «Зуни» калибром 127 мм, кассетные бомбы, напалмовые баки, УР класса зоздух- воздух AIM-9 и «Стингер» (на законцовках крыла), дополнительные топливные баки; имеется возможность подвески УР класса воздух-поверхность AGM-65 «Мейврик» Двигатели: два ГТД Дженерал Электрик T700-GE-401 мощностью по 1625 л.с.
ЛТХ: максимальная скорость на уровне моря 280 км/ч; дальность полета со стандартным запасом топлива 635 км Массы: пустого 4630 кг; максимальная взлетная 6690 кг
Размеры: диаметр несущего винта 14,63 м; длина фюзеляжа 13,87 м; высота с вращающимися винтами 4,32 м; ометаемая несущим винтом площадь 168,11 м2 |