Работы над вертолетом начались в 1972-1973 гг. фирмой «Хьюз», когда армия США объявила конкурсную программу ААН, предусматривающую создание усовершенствованного высокоэффективного боевого вертолета. Первый опытный вертолет, построенный компанией «Хьюз», поднялся в воздух 30 сентября 1975 г. В августе 1985 г. все руководство программой разработки перешло к фирме «Макдоннелл-Дуглас», а с 1997 г, - фирме «Боинг». На вертолете АН-64А «Апач» установлены два ТВД Т700, способные длительное время работать в режиме чрезвычайной мощности и оснащенные системой «Блэк Хоул» для уменьшения температуры выхлопных газов. Бронированная кабина экипажа имеет плоские панели остекления. Лопасти несущего винта многолонжеронные, выполнены из нержавеющей стали и стеклопластика и способны выдержать попадание 23-мм снарядов. Вертолет оборудован современной авионикой. При его проектировании предусматривалось обеспечения безопасности экипажа. Основным средством поиска и обнаружения целей и обеспечения полетов ночью является система TADS/PNVS, разработанная компанией «Мартин-Мариэтта». В ней совмещены телевизионная система, работающая в условиях малой освещенности, лазерный дальномер/целеуказатель и тепловизор. Оба пилота также могут использовать другие электронные средства для обнаружения и атаки целей, в том числе нашлемная комплексная система прицеливания IHADDS, в состав которой входят монокулярный прицел/целеуказатель. Армия США заказала 827 вертолетов АН-64А «Апач», первый из которых был принят на вооружение в июле 1986 г. «Боевое крещение» вертолет получил во время событий в Панаме в декабре 1989 г. А в 1991 г. во время войны в Персидском заливе он наносил опустошительные удары по позициям противника. Именно вертолеты «Апач» сделали первые выстрелы в этой непродолжительной войне, Вертолеты АН-64А поставлялись в Египет, Грецию, Израиль, Саудовскую Аравию и ОАЭ.
Модификация БОИНГ АН-64А «АПАЧ»
Страна-разработчик: США Тип: двухместный боевой противотанковый вертолет Вооружение: одна 30-мм пушка М-230 «Чейн Ган» с боезапасом 1200 снарядов на подвижной установке под кабиной экипажа; до 16 ПТУР «Хеллфайр», до четырех блоков с 19 PC «Гидра-70» калибром 70 мм; возможна установка УР класса воздух-воздух AIM-9L, AIM-92A «Стингер» или «Мистраль» на концах крыла, а также про- тиворадиолокационных УР «Сайдарм» Двигатели: два ГТД Дженерал Электрик T700-GE-701G мощностью по 1800 л.с. ЛТХ: максимальная скорость 290 км/ч; скороподъемность на уровне моря 12,7 м/с; потолок 6400 м; дальность полета без подвесных баков 430 км Массы: пустого 5165 кг; максимальная взлетная 9525 кг
Размеры: диаметр несущего винта
14,63 м; длина фюзеляжа 14,97 м; высота с вращающимися винтами 4,66 м; ометае- мая несущим винтом площадь 168,11 м2 |