Еще в начале 1980-х гг. американская армия решила провести модернизацию вертолетов АН-64А «Апач». Основным нововведением стала надвтулочная РЛС миллиметрового диапазона Нортроп Грумман APG-78 «Лонгбоу», предназначенная для управления стрельбой усовершенствованных ПТУР AGM-114L «Хеллфайр» 2. В 1992 г. компания «Макдоннелл-Дуглас» установила в опытных целях такую РЛС на четырех вертолетах АН-64А, превратив их в демонстрационные вертолеты AH-64D. Работы над промежуточными вариантами АН-64В и АН-64С были впоследствии прекращены, так что модификация AH-64D стала второй в семействе вертолетов «Апач», принятой на вооружение. Вертолет AH-64D «Апач Лонгбоу» легко опознать по большому обтекателю антенны РЛС, установленному над втулкой несущего винта. Эта антенна позволяет вести стрельбу ракетами AGM-114L по принципу «выстрелил и забыл». Система APG-78 «Лонгбоу» способна обнаруживать, опознавать и определять приоритетность 12 целей одновременно. Она также может работать в условиях тумана или сильной задымленности, что невозможно для телевизионных и тепловых систем. На вертолете AH-64D также усовершенствованы системы прицеливания, боевого управления, связи и навигации. Увеличен передней отсек для БРЭО, а обтекатели опор шасси удлинены вперед для размещения дополнительного оборудования. Вертолеты были приняты на вооружение в 1995 г., однако первые машины не оснащались надвтулочной РЛС «Лонгбоу», которая стала устанавливаться только в 1997 г. В начале 1999 г. армия США решила переоборудовать 530 вертолетов АН-64А «Апач» в вариант AH-64D «Апач Лонгбоу» и с этой целью заказала 500 комплектов РЛС «Лонгбоу». Оставшиеся 218 вертолетов АН-64А будут переданы в Национальную гвардию для замены устаревших вертолетов типа АН-1. Вертолеты AH-64D также будут поставляться в Израиль, Нидерланды и Великобританию (в последней он выпускается по лицензии компанией «Уэстленд» под обозначением WAH-64D).
Модификация БОИНГ AH-64D «АПАЧ ЛОНГБОУ»
Страна-разработчик: США Тип: двухместный боевой противотанковый вертолет с надвтулочной РЛС Вооружение: до 16 ПТУР «Хеллфайр» 2 с увеличенной дальностью полета и наведением с помощью РЛС, размещенных на четырех подкрыльных пилонах; на двух дополнительных узлах на концах крыла возможна подвеска четырех УР класса воздух-воздух «Стингер» и «Мистраль», или двух ракет AIM-9 «Сайдуиндер» (изучается возможность применения УР «Старстрик»), или двух противорадиолокационных ракет AGM-122 «Сайдарм» ЛТХ: максимальная скорость 265 км/ч; скороподъемность на уровне моря 12,2 м/с; практический потолок 5915 м; дальность полета со стандартным запасом топлива 410 км Массы: пустого 5350 кг Размеры: высота по обтекатель антенны РЛС 4,9 м |