29 августа 1981 г. фирма «Макдоннелл-Дуглас» (с 1997 г. вошла в состав фирмы «Боинг») приступила к разработке нового стратегического военно-транспортного самолета для ВВС США в рамках конкурсной программы С-Х. Хотя созданный по этой программе самолет С-17 достиг стадии начальной оперативной готовности сравнительно недавно (в январе 1995 г.), сейчас он является основным средством обеспечения стратегических воздушных перевозок. Победивший в программе С-Х самолет получил обозначение С-17А, а позже стал называться «Глоубмастер» III. Придерживаясь классической схемы военно-транспортного самолета, конструкторы применили на нем наиболее передовые технические решения: вертикальные поверхности на концах крыла, суперкритический профиль, а также высоко-экономичные мощные ТРДЦ с системой реверса тяги.
Самолет С-17 способен базироваться на аэродромах, ранее считавшихся непригодными для тяжелых реактивных транспортных самолетов. Кабина экипажа оборудована по последнему слову техники, в ней установлены четыре многофункциональных цветных дисплея, а перед каждым пилотом имеется ИЛС. Самолет оснащен ЭДСУ, а вместо обычных штурвалов использованы ручки управления. Единственный опытный самолет С-17А совершил первый полет 15 сентября 1991 г. В июне 1993 г. самолеты начали поступать в ВВС США. Но действия противников самолета привели к тому, что после первого сокращения закупок с 210 до 120 самолетов в 1991 г., позднее их число сократили вообще до 40. В дальнейшем же, благодаря жесткому контролю за выпуском самолета, существенным снижением производственных затрат и демонстрации больших его возможностей, число закупаемых самолетов было вновь доведено до 120. Последний самолет должен быть поставлен до 2005 г. В середине 2002 г. был подписан контракт на постройку еще 60 самолета С-17А. Фирма «Боинг» предложила разместить дополнительные топливные баки в центроплане крыла, что позволит увеличить дальность полета самолета с нагрузкой 45000 кг почти до 8000 км.
Модификация
Боинг С-17А «Глоубмастер» III
Страна-разработчик: США
Тип: стратегический военно-транспо- ртный самолет; экипаж - 6 человек Платная нагрузка: максимальная 76660 кг; 102 десантника на съемных сиденьях, или до 48 раненых на носилках, или три боевых вертолета АН-64 «Апач» (со снятыми лопастями несущего винта), или десантируемые парашютным способом грузовые платформы массой до 49895 кг Двигатели: четыре ТРДЦ Пратт-Уитни F117-PW-100 тягой по 18480 кгс ЛТХ: крейсерская скорость на высоте 8535 м - 815 км/ч; перегоночная дальность полета без дозаправки топливом в полете 8700 км; дальность полета с нагрузкой 72580 кг - 4445 км Массы: пустого 125650 кг; максимальная взлетная 265355 кг Размеры: размах крыла 51,76 м (с учетом вертикальных законцовок); длина 53,04 м; высота 16,79 м; площадь крыла 353,02 м2 |