Решение фирмы «Боинг» в 1952 г. начать разработку транспортного самолета с четырьмя ТРД было принято во многом под влиянием того, что ВВС США были готовы закупить самолеты- заправщики для стратегического воздушного командования (SAC). В результате ВВС закупили 732 самолета с условием выпуска по 20 и более самолетов в месяц по цене менее 6 млн. долларов. Уступающие по размерам пассажирским самолетам Боинг 707, самолеты-заправщики КС-135 «Стратотанкер» в 2001 г. составляли основу парка самолетов-заправщиков ВВС США, в составе которого находилось 549 самолетов в вариантах КС-135Е, R и Т. Самолет КС-135Е представляет собой исходную модель КС-135А, но с четырьмя ТРДЦ TF33, а вариант КС-135R - более глубокую модификацию самолета КС-135А с ТРДЦ F108. Ранее предназначавшиеся для дозаправки в воздухе стратегических самолетов-разведчиков Локхид SR-71 заправщики КС- 1350, также получив двигатели F108, сменили обозначение на КС-135Т. Теперь они предназначены для обеспечения полетов самолетов Локхид Мартин F-117 «Найтхоук» и других секретных программ. ВВС Франции имеют в своем составе самолеты C-135FR, оснащенные системой дозаправки с помощью выдвижной телескопической штанги. В настоящее время эти самолеты имеют подкрыльные заправочные узлы, которые устанавливаются теперь и на самолетах КС-135R американских ВВС. Некоторое количество заправщиков КС-135R также состоит на вооружении ВВС Сингапура и Турции. Всевозможные модификации, созданные на базе самолета С-135, использовались ВВС США для испытаний и проведения специальных операций в годы «холодной войны». Хотя сейчас многие из них сняты с вооружения или вновь переоборудованы в заправщики, вариант RC-135 продолжает играть важную роль среди американских самолетов, предназначенных для выполнения разведывательных задач стратегического характера. Они используются по всему миру для радиоэлектронной разведки и радиоперехвата. Самолеты входят в состав 55-го стратегического авиакрыла на авиабазе Оффуг (штат Небраска). На вооружении состоят модификации KC-135S, V и W, которые отличаются характерными носовыми обтекателями, выступающими с боков фюзеляжа, под которыми размещается спецоборудова- ние, а также множеством дополнительных обтекателей и антенн на фюзеляже.
Модификация
Боинг KC-135R «Стратотанкер»
Страна-разработчик: США Тип: транспортный самолет-заправщик Платная нагрузка: максимальная 37650 кг Двигатели: четыре ТРДЦ CFM Интернешнл F108-CF-100 тягой по 9990 кгс
ЛТХ: максимальная скорость на большой высоте 980 км/ч; крейсерская скорость на высоте 10670 м - 855 км/ч; максимальная скороподъемность 6,55 м/с; практический потолок 13715 м; радиус действия с учетом передачи 10890 кг топлива - 4630 км
Массы: пустого 48220 кг; максимальная взлетная 146285 кг; топлива 92210 кг Размеры: размах крыла 39,88 м; длина 41,53 м; высота 12,7 м; площадь крыла 226,03 м2 |