Испытания самолета F-15 в качестве ударного начались в 1982 г., когда фирма «Макдоннелл-Дуглас» по собственной инициативе создала двухместный истребитель-бомбардировщик TF-15А «Страйк Игл». Предполагалось, что он станет заменой для истребителей Дженерал Дайнэмикс F-111. Именно «Страйк Игл» выиграл конкурс у самолета Дженерал Дайнэмикс F-16XL, проводившийся в рамках программы ВВС США по созданию усовершенствованного многоцелевого тактического истребителя. 11 декабря 1986 г. состоялся первый полет серийного самолета F-15E (от названия «Страйк Игл» отказались). Оснащенный новой авионикой и приборами, позволяющими летать в условиях плохой видимости, самолет F-15E можно отнести скорее ко второму поколению семейства истребителей F-15 «Игл». Оператор систем оррия, размещающийся в задней кабине, имеет перед собой четыре цветных многофункциональных дисплея на ЭЛТ для отображения работы БРЛС, выбора оружия и получения информации от системы предупреждения о радиолокационном облучении. Он также управляет основными системами самолета: поисковой РЛС APG-70 с синтезированной апертурой и размещенной в контейнерах навигационно-прицельной системой LANTIRN, разработанной фирмой «Локхид Мартин»: в контейнере AAQ-13 размещается навигационное оборудование, а в контейнере AAQ-14 - система прицеливания. В навигационном контейнере установлена РЛС слежения за рельефом местности, которая обеспечивает полет в режиме огибания наземных препятствий. Первоначально на самолеты F-15E устанавливались ТРДЦ F100-PW-220, однако, начиная с августа 1991 г., стали устанавливать усовершенствованные двигатели F100-PW-229. Новые двигатели стали также применять и на ранее построенных истребителях. Первые ударные самолеты F-15E вошли в 1989 г. в состав 4-го тактического авиакрыла, базирующегося на авиабазе Джонсон (штат Северная Каролина). Первое боевое крещение эти самолеты получили в 1991 г. во время операции «Буря в пустыне» в Персидском заливе, где они отлично себя зарекомендовали. Всего ВВС США заказали 209 самолетов; все они были поставлены до июля 1994 г. Выпуск самолетов продолжался и до 2001 г., но это были небольшие партии для замены выбывших из строя самолетов. Истребители F-15E поставлялись на экспорт. Например, в 1995-2000 гг. Саудовская Аравия закупила 72 самолета. В 1998-2000 г.х Израиль закупил 25 самолетов под обозначением F-151 «Раам» («Гром»), а в 2002 г. Южная Корея заказала 40 истребителей F-15K, которые должны быть поставлены в 2005-2008 гг.
Модификация БОИНГ F-15E «ИГЛ»
Страна-разработчик: США Тип: двухместный ударный истребитель Вооружение: одна встроенная 20-мм шестиствольная пушка М61А1 «Вулкан»; бомбовая нагрузка до 110ОО кг, в ее состав могут входить обычные бомбы Мк.82, Мк.83 и Мк.84, KA5GBU-10, GBU-12 и GBU-15, кассетные бомбы CBU-52, CBU-58, CBU-71, CBU-87, CBU-89, CBU-90, CBU-92 и CBU-93, до пяти ядерных бомб В57 или В61, УР класса воздух-поверхность AGM-65 «Мейврик», противорадилокационные УР AGM-88 HARM, КР класса воздух-повер- хность AGM-130, четыре УР класса воздух-воздух AIM-7M «Спэрроу» и четыре УР А1М-9 «Сайдвиндер», или восемь УР класса воздух-воздух AIM-120 AMRAAM Двигатели: два ТРДЦА Пратт-Уитни F100-PW-229 тягой по 13210 кгс на форсажном режиме ЛТХ: максимальная скорость на большой высоте 2655 км/ч (М=2,5); максимальная скороподъемность 254 м/с; боевой радиус с максимальной боевой нагрузкой 1270 км Массы: пустого 14380 кг; максимальная взлетная 36740 кг Размеры: размах крыла 13,05 м; длина 19,43 м; высота 5,63 м; площадь крыла 56,48 м2 |