Результатом первой существенной модернизации истребителя F/A-18C/D «Хорнит», выполненной фирмой «Макдоннелл-Дуглас» до ее объединения в 1997 г. с «Боингом», стал истребитель-бомбардировщик F/A-18E «Супер Хорнит». В первый раз новый самолет взлетел в ноябре 1995 г., а 15 января 1999 г. эскадрилья VFA-122 получила первую серийную машину. «Супер Хорнит» имеет ряд отличий от предшественника. В частности, основой усовершенствованного БРЭО стала новая БРЛС Рейтеон APG-73, которую позднее устанавливали на истребители F/A-18C более поздних выпусков. Встроенный комплекс РЭП IDECM состоит из трех основных элементов: системы предупреждения о радиолокационном облучении ALR-67(V)3, система постановки радиочастотных помех ALQ-214 и буксируемая с помощью оптоволоконного кабеля ложная цель ALE-55. Правда пока две последние системы находятся в стадии разработки и испытаний, так что сейчас на самолетах применяются буксируемые ложные цели ALE-50. Кабина экипажа истребителя F/A-18E схожа с кабиной на самолете F/A-18С, за исключением размещенного на приборной доске одного крупноформатного многофункционального плоского жидкокристаллического дисплея, установленного вместо трех катодных дисплеев. Самолет «Супер Хорнит» имеет несколько увеличенные размеры, что позволило принять более эффективные меры по снижению радиолокационного сечения. Фюзеляж удлинен на 0,86 м, крыло увеличенных размеров имеет более толстый профиль и два дополнительных узла внешней подвески. Размеры наплыва по носку крыла в корневой части и площади горизонтального стабилизатора и килей увеличены. Конструкция планера истребителя «Супер Хорнит» доработана с целью снижения массы и уменьшения стоимости постройки без ущерба для прочности.
Самолеты также оснащены усовершенствованной цифровой ЭДСУ, резервная механическая система управления отсутствует. Самолет F/A-18F «Супер Хорнит» является двухместным вариантом истребителя F/A-18E. Задняя кабина у него имеет то же оборудование на приборной доске, что и передняя, т. е. она может использоваться место оператора систем оружия, так и для размещения обучаемого курсанта. ВМС США вначале намеревались приобрести 1000 самолетов «Супер Хорнит», однако в 1997 г. их количество было сокращено до 548 единиц. В 2001 г. из-за возникшего переноса на 2008-2010 г. срока принятия на вооружение ударного истребителя JSF, объем закупок увеличили до 748 машин.
В настоящее время ведутся летные испытания самолета РЭБ EF-18, который заменит аналогичные устаревшие самолеты Грумман ЕА-6В «Праулер». Они будут использоваться не только для постановки активных помех, но и для уничтожения средств ПВО противника.
Модификация
Боинг F/A-18Е «Супер Хорнит»
Страна-разработчик: США Тип: одноместный тактический истребитель-бомбардировщик палубного и аэродромного базирования Вооружение: одна встроенная 20-мм шестиствольная пушка М61А2 «Вулкан» с боекомплектом из 570 снарядов; бомбовая нагрузка до 8050 кг, состав вооружения такой же, как и на истребителе F/A-18С. Двигатели: два ТРДЦФ Дженерал Электрик F414-GE-400тягой по 9990 кгс на форсажном режиме ЛТХ; максимальная скорость на большой высоте 1915 км/ч; боевой радиус в качестве штурмовика при полете на большой высоте с четырьмя бомбами калибром 454 кг, двумя УР класса воздух-воздух AIM-9 «Сайдуиндер» и двумя сбрасываемыми ПТБ - 1095 км, при 135-ми- нугном патрулировании над морем с шестью УР класса воздух-воздух и тремя ПТБ - 280 км Массы: пустого 13865 кг; максимальная взлетная 29940 кг Размеры: размах крыла 13,62 м (с учетом установленных на концах крыла ракет); длина 18,31 м; высота 4,88 м; площадь крыла 46,45 м2 |