В 1981 г. ВМС США выбрали модернизированный вариант УБС Бритиш Аэроспейс «Хоук» в качестве авиационной составляющей системы подготовки летчиков палубной авиации Т45. В мае 1986 г. был подписан соответствующий контракт между существовавшей тогда фирмой «Макдоннелл-Дуглас» (основного подрядчика со стороны США) и британской компанией «Бритиш Аэроспейс» (ведущего субподрядчика). Были разработаны две модификации самолета: Т-45А для палубного базирования и Т-45В для обучения полетам с обычных аэродромов и отработки посадки на тренажер, имитирующий палубу авианосца, Однако последний вариант развития не получил.
Самолет Т-45 создан на базе планера УБС «Хоук» Мк.60, но имеет несколько измененную носовую часть, так как в результате использования передней опоры шасси со спаренными колесами отсек для ее уборки был сделан более глубоким. Изменениям также подверглись основные опоры шасси, были увеличены размеры киля и стабилизатора, добавлены под- фюзеляжный киль в хвостовой части фюзеляжа, боковые тормозные фюзеляжные щитки, тормозной гак и небольшие поверхности впереди и ниже горизонтального оперения. Самолет Т-45 также оснащен предкрылками по всему размаху крыла, а также стандартными для американских ВМС оборудованием кабины и средствами связи. Опытный УТС Т-45 был передан флоту в октябре 1990 г., а первый серийный Т-45А поднялся в воздух 16 декабря 1991 г. Тогдаже прошли его первые успешные испытания на авианосце. Некоторое время обсуждалась возможность использования на самолете двигателей американского производства. В сентябре 1997 г. состоялись даже летные испытания самолета с ТРДЦ Ханиуэлл F124, но до переоснащения дело так и не дошло. После постройки 84 УТС в варианте Т-45А начался выпуск модификации Т-45С, оснащенной так называемой «стеклянной» кабиной экипажа, соответствующей требованиям к кабине XXI века. Новая кабина имеет два многофункциональных жидкокристаллических цветных дисплея. Затем подобное оборудование установили и на самолетах предыдущих выпусков. Сначала предполагали построить 268 самолетов Т-45 «Госхоук», но затем это число сократили до 197. Использование УТС Т-45 позволило сократить время обучения пилотов на 25%, количество потребных для этого самолетов - на 42% процента, а число инструкторов - на 46%.
Модификация
Боинг/ВАЕ Системз Т-45А «Госхоук»
Страны-разработчики:
США/Великобритания Тип: двухместный УТС для подготовки пилотов палубной авиации Вооружение: возможна установка двух подкрыльных узлов для подвески бомб, блоков с PC или ПТБ; центральный подфюзеляжный узел также может быть использован для крепления вооружения Двигатель: один ТРДЦ Роллс-РойсДурбомека F405-RR-401 тягой 2650 кгс
ЛТХ: максимальная скорость на высоте 2240 м - 10ОО км/ч; максимальная скороподъемность
35,4 м/с; дальность полета 1855 км Массы: пустого 4265 кг; максимальная взлетная 5790 кг Размеры: размах крыла 9,39 м; длина со штангой ПВД11,97 м; высота 4,27 м; площадь крыла 16,69 м2 |