Согласно амбициозной программе армии США по созданию легкого вертолета LHX, требовался новый разведывательно-ударный вертолет для замены более 3000 машин АН-1, ОН-6 и ОН-58. В июне 1988 г. были оглашены требования к новому вертолету. Контракт сроком на 23 месяца на разработку демонстрационного вертолета был поделен между двумя группами разработчиков. В состав одной группы вошли фирмы «Белл» и «Макдоннелл-Дуглас», а второй - фирмы «Боинг» и «Сикорский». В апреле 1991 г, вторая группа была объявлена победителем, а преложенный ею вертолет получил обозначение RAH-66 «Команч». «Команч» создавался как малозаметный вертолет, в конструкции которого широко применяются композиционные материалы и технологии «стелс». Его авионика имеет высокую степень общности с аналогичными системами истребителя Локхид Мартин F-22 «Рэптор». В ее состав входят ЭДСУ с тройным резервированием, боковые рукоятки управления циклическим шагом несущего винта и жидкокристаллические цветные дисплеи на приборных досках в кабинах пилотов. Имеются нашлемная система индикации и прицеливания и высокоэффективный комплекс средств защиты экипажа. На вертолете предусмотрена возможность установки миллиметровой надвтулочной РЛС «Лонг- боу» (в настоящее время ее планируется установить только на каждый третий вертолет). Программа разработки разведывательно-ударного вертолета «Команч» постоянно находится по огнем критики в конгрессе США. В настоящее время ее выполнение заторможено в результате политических причин и проблем с финансированием. Программа в ее нынешнем виде появилась в 1995 г., согласно которой предусматривалась постройка двух опытных вертолетов YRAH-66 (первый полет состоялся 4 января 1996 г.) и шести предсерийных экземпляров, оснащенных полным комплектом разведывательного оборудованием (но без вооружения), для испытаний в 2001 г. Решение о начале серийного производства планируется сделать в 2003 г., в начало постройки вертолетов с малым темпом выпуска намечено на 2004-2005 г. Первую эскадрилью вертолетов RAH-66 «Команч» предполагается сформировать в 2007 г. С 1998 г. существуют планы постройки 1292 вертолетов с возможностью дополнительного выпуска еще 389 штук.
Модификация Боинг - Сикорский RAH-66 «Команч»
Страна-разработчик: США Тип: двухместный разведывательноударный вертолет с возможностью ведения воздушного боя Вооружение: 20-мм трехствольная пушка в носовой подфюзеляжной установке (боезапас 500 снарядов); на каждом из двух выдвигающихся из внутренних отсеков креплений могут размещаться до трех ПТУР «Хеллфайр» или до шести УР класса воздух-воздух «Стингер»; при наличии фиксированного крыла возможна до 8 ПТУР «Хеллфайр» или 16 УР «Стингер» Двигатели: два ГТД LHTEC T800-LHT-801 мощностью по 1430 л.с. ЛТХ (расчетные): крейсерская скорость на высоте 1220 м - 320 км/ч; дальность полета с дополнительными топливными баками 2335 км Массы (расчетные): пустого4060 кг; максимальная взлетная 7900 кг Размеры: диаметр несущего винта 11,9 м; длина с вращающимися винтами 14,28 м; высота с вращающимися винтами 3,37 м; ометаемая несущим винтом площадь 111,22 м2 |