При постройке 54 пассажирских самолетов «Виккерс» VC10 и «Супер» VC10,14 машин выпустили в соответствии с требованиями английских ВВС к стратегическим военно-транспортным самолетам. Эти самолеты, получившие обозначение VC10 С.Мк. 1, имели более короткий фюзеляж от самолета VC10, а все остальное было взято от более тяжелого варианта «Супер» VC10: усиленная конструкция, двигатели с увеличенной тягой, дополнительный топливный бак в вертикальном оперении и, соответственно, большая грузоподъемность. Для того, чтобы полнее соответствовать требованиям ВВС, в хвостовой части самолета разместили ВСУ Бристоль Сиддли «Артуст», увеличили размеры боковой грузовой двери и усилили пол кабины для перевозки более тяжелых грузов. На тринадцати самолетах С.Мк.1 (четырнадцатый использовался для испытаний нового ТРДЦ Роллс-Ройс RB211) в носовой части фюзеляжа были установлены штанги топливоприемников системы дозаправки в полете. В 1991-1992 гг. под внешними секциями консолей крыльев разместили топливопередающие агрегаты Мк.32 HDU с гибкими шлангами. Получившиеся в результате транспортные самолеты-заправщики получили обозначение VC10 C.Mk 1К. Для того, чтобы полнее удовлетворить потребность ВВС Великобритании в самолетах-заправщиках, фирма «Бритиш Аэроспейс» оперативно переоборудовала в летающие танкеры девять пассажирских самолетов, которые вошли в состав 101-й эскадрильи. Из них пять самолетов VC10, принадлежавшие авиакомпании «Бритиш Эруэйз», получили обозначение VC10 К.Мк.2, а четыре самолета «Супер» VC10 авиакомпании «Ист Африкан» - VC10 К.Мк.З. Впоследствии ВВС закупили остававшиеся у «Бритиш Эруэйз» 14 самолетов «Супер» VC10, из которых три были разобраны на запчасти, а оставшиеся 11 законсервировали для постепенного переоборудования в самолеты-заправщики. Первый из пяти самолетов-заправщиков в варианте VC10 К.Мк.4, переделанных из законсервированных самолетов, поднялся в воздух 30 июля 1993 г. Этот самолет, оснащенный тремя топливопередающими агрегатами, не имел дополнительных баков, а потому использовался только для полетов на небольшие расстояния. Самолеты типа К.Мк.2 и К.Мк.З позднее были переделаны в вариант С.Мк. 1 К, но на них не было бортовых иллюминаторов и герметизации грузовых дверей, а на полу грузовой кабины установили пять больших цистерн с двойными стенками. Самолеты были оснащены тремя топливопередающими агрегатами типа «шланг - конус»: один Мк.17В располагался в хвостовой части фюзеляжа, а два Мк.32 - под внешними секциями консолей крыла. Самолеты VC10 использовались во время войны в Персидском заливе в 1991 г. и во время операции «Союзническая сила» против сербов в 1999 г.
Модификация
Бритиш Аэроспейс
VC10C.Mk.1K
Страна-разработчик:
Великобритания Тип: дальний транспортный самолет-заправщик Платная нагрузка: возможная установка 150 сидений для пассажиров или 78 носилок для раненых; возможно переоборудование в грузопассажирский или полностью грузовой варианты, а также в вариант VIP для перевозки членов королевской семьи или главы государства Двигатели: четыре ТРДЦ Роллс-Ройс «Конуэй» RCo.43 Mk.301 тягой по 9900 кгс ЛТХ: скороподъемность 15,5 м/с; крейсерская скорость 890 км/ч; практический потолок 12800 м; дальность полета с максимальной платной нагрузкой 7600 км Массы: пустого 66230 кг; максимальная взлетная 146510 кг Размеры: размах крыла 44,55 м; длина без штанги ПВД 48,36 м; высота 12,04 м; площадь крыла 272,38 м2
|