СКВВП «Харриер» GR.Mk.7 в принципе является британским эквивалентом ночного ударного истребителя AV-8B «Харриер» II, разработанного фирмой «Макдоннелл-Дуглас» и состоящего на вооружении американской морской пехоты. Британский вариант имеет такие же авионику и другое оборудование, однако в хвостовой части фюзеляжа отсутствует устройство для отстрела дипольных отражателей и тепловых ловушек. Эту модификацию внешне легко можно отличить от американского AV-8B и предыдущей модификации «Харриер» GR.Mk.5 по двум антеннам системы РЭБ Маркони «Зевс», установленных под носовой частью фюзеляжа. У самолетов GR.Mk.7 кабина экипажа оснащена дисплеем с цветной цифровой картой местности, а пилот может использовать очки ночного видения. В 1988 г. была закуплена первая партия из 34 истребителей GR.Mk.7. Первый самолет GR.Mk.5, модернизированный в вариант Мк.7, совершил полет 20 ноября 1989 г. Вскоре было принято решение, что все СКВВП «Харриер» британских ВВС будут переоборудованы в новую модель. С этой целью «Харриеры» (начиная с 42-го серийного и кончая 60-ым) были сначала доведены до варианта GR.Mk.5A с возможностью установки авионики от самолета GR.Mk.7. Переоборудование этих самолетов (включая еще один поврежденный в аварии «Харриер» GR.Mk.5) началось в декабре 1990 г. Начиная с 77-го самолета, все английские «Харриеры» получили наплыв на носке в корневой части крыла для улучшения характеристик боевого разворота. Первые серийные самолеты GR.Mk.7 начали поступать на вооружение в мае 1990 г. К концу 1992 г. на некоторых из самолетов 1 -ой эскадрильи инерциаль- ная навигационно-прицельная система FIN1075 была усовершенствована до варианта FIN1075G путем добавления приемника спутниковой системы навигации GPS. Получив все самолеты GR.Mk.7 в течение 1992 г., эта эскадрилья стала первым боевым подразделением, начавшим переобучение к действиям в ночных условиях. Самолеты типа «Харриер» являются одними из трех основных типов боевых самолетов английских ВВС. В связи с этим запланированы поставки нового оборудования и вооружения, чтобы модернизировать их наряду с самолетами «Торнадо» и «Ягуар». В августе 1995 г. истребители «Харриер» GR.Mk.7 использовали КАБ «Пэйвуэй» II с лазерным наведением при ударах по сербским позициям в Боснии. Они также активно использовались во время операции «Союзническая сила» в 1999 г. Потребность английских ВВС в учебном самолете, на котором можно готовить летчиков к полетам на самолетах «Харриер» второго поколения, привела к закупке 13 машин «Харриер» Т.Мк.Ю, созданных на основе самолета Макдоннелл-Дуглас TAV-8B. Последний самолет данного типа поступил на вооружение 26 октября 1995 г.
Модификация БРИТИШ АЭРОСПЕЙС - МАКДОННЕЛЛ-ДУГЛАС «ХАРРИЕР» GR.MK.7
Страны-разработчики:
Великобритания/США Тип: истребитель-бомбарди- ровщик КВВП
Вооружение: максимальная боевая нагрузка при укороченном взлете 4900 кг, в том числе обычные бомбы калибром 454 кг, КАБ с лазерным наведением CPU-123 «Пэйвуэй» II, блоки с PC CRV-7, УР класса воздух-воздух А1М-9«Сайдуиндер», а также ПТБ емкостью по 1135л Двигатель: один подъемно- маршевый ТРДЦ Роллс-Ройс «Пегас» Мк.105 тягой 9770 кгс ЛТХ: максимальная скорость на малой высоте 1065 км/ч; дальность полета при укороченном взлете и полете по профилю большая - малая - большая высота и семью бомбами калибром 227 кг - 750 км Массы: пустого 6340 кг; максимальная взлетная при коротком разбеге 14060 кг Размеры: размах крыла 9,25 м; длина 14,2 м; высота 3,55 м; площадь крыла 22,18 м2 |