Истребитель «Мираж» с треугольным крылом является одним из самых удачных самолетов в истории авиации. За время его производства, прекращенного в 1995 г., компания «Дассо Авиасьон» выпустила свыше 1400 истребителей «Мираж» III и его модификаций, которые состоят на вооружении 21 страны. Опытный самолет «Мираж» 111-01 совершил первый полет в 1956 г., а в 1960 г. был выпущен первый серийный истребитель-перехватчик «Мираж» IIIC для французских ВВС. Среди основных вариантов, созданных на его основе, находятся учебный самолет «Мираж» IIIB/D, истребитель-бомбардировщик «Мираж» IIIE с БРЛС и самолет-разведчик «Мираж» IIIR.
Истребитель «Мираж» 5 создавался для ведения боевых действий днем и поэтому у него отсутствует РЛС. Однако он может нести ПТБ и различное вооружение. Самолет «Мираж» 50 оснащался более мощным двигателем «Атар» 09К50. В 2001 г. самолеты «Мираж» III/5/50 продолжали играть важную роль во фронтовой авиации Аргентины, Бразилии, Чили, Колумбии, Египта, Пакистана, Перу и Венесуэлы. Эти машины также ограниченно применяются или находятся в резерве во Франции, Абу-Даби, Габоне, Ливии и Заире. Многие владельцы «Миражей» провели их модернизацию, которая, в основном, заключалась в установке более эффективной БРЛС, новой авионики, прицельно-навигационных и оборонительных систем. Для улучшения взлетно-посадочных характеристик и увеличения скорости разворота в носовой части фюзеляжа устанавливались небольшие горизонтальные поверхности. В настоящее время Пакистан остается последней страной, в которой наиболее активно используются самолеты «Мираж» III/5. ВВС этой страны укомплектованы, главным образом, подержанными истребителями, купленными в Австралии, Франции и Ливане. Существующие самолеты «Мираж» III и 5 могут быть переоборудованы в вариант «Мираж» 50, Так поступила Венесуэла, получив в результате вариант «Мираж» 50EV/DV. Но самыми совершенными самолетами владеет Нили. Ее самолеты «Мираж» 50CN были модернизированы с помощью Израиля до варианта «Пантера» (показан вверху) и получили некоторое сходство с истребителями «Кфир». Чили также имеет бывшие бельгийские «Миражи» 5, которые были успешно модернизированы, сначала до варианта MirRSIP, а позже - до варианта «Элкан».
Модификация
Дассо Авиасьон «Мираж» 50
Страна-разработчик: Франция Тип: многоцелевой истребитель Вооружение: две встроенные 30-мм пушки DEFA 552А с боезапасом по 125 снарядов; боевая нагрузка до 4000 кг; различные УР класса воздух-воздух, включая ракеты «Супер» R530 и R550 «Мажик» Двигатель: один ТРДФ SNECMA «Атар» 9К-50 тягой 5005 кгс и 7205 кгс на форсажном режиме ЛТХ: максимальная скорость на высоте 12000 м - 2340 км/ч; скороподъемность 183 м/с; практический потолок 18000 м; боевой радиус в варианте перехватчика с двумя УР и тремя ПТБ при полете по профилю большая - большая - большая высота - 1315 км Массы; нормальная взлетная 10000 кг; максимальная взлетная 4700 кг
Размеры: размах крыла 8,22 м; длина 15,56 м; высота 4,5 м; площадь крыла 34,85 м2 |