В 1979 г. фирма «Дассо Авиасьон» начала разработку истребителя-бомбардировщика «Мираж» 2000Р, которым планировалось заменить устаревший бомбардировщик «Мираж» IVP в роли носителя ядерного оружия. Фирме был выдан контракт на постройку двух опытных самолетов «Мираж» 2000Р на основе двухместных УБС «Мираж» 2000В. Получивший позже обозначение «Мираж» 2000N, этот самолет имеет усиленный планер для обеспечения сверхзвукового полета на малых высотах и БРЛС «Антилопа», работающую в режиме автоматического огибания рельефа местности. В результате самолет может летать на высотах порядка 90 м со скоростью до 1110 км/ч. Основным оружием самолета является тактическая УР класса воздух-поверхность Аэроспасьяль ASMP стартовой массой 850 кг, запускаемая вне зоны действия ПВО противника. Она способна нести ядерную боевую часть мощностью 150 или 300 Кт на расстояние 80 км. К июлю 1988 г. самолет «Мираж» 2000N завершил летные испытания и был запущен в серийное производство в двух вариантах: N-K1 - носитель ядерного оружия (построен 31 самолет) и N-K2, способный нести и обычное вооружение (построено 46 машин). Задержки в программе создания истребителя четвертого поколения Дассо Авиасьон «Рафаль» потребовали увеличить выпуск истребителей, пригодных для несения обычного вооружения. С этой целью был создан опытный истребитель-бомбарди- ровщик «Мираж» 2000N' (N-прим), который впервые полетел в 1990 г. Позднее он получил окончательное обозначение 2000D. С 1993 г. ВВС Франции получили 74 таких самолета. От самолета «Мираж» 2000N он отличается более совершенной системой РЭП и кабиной экипажа, в которой используется концепция HOTAS. Эффективность при нанесении ударов достигается за счет использования подвесного контейнера PDCLT с тепловизионными датчиками и лазерным целеуказателем производства фирмы «Талес» (бывшая «Томсон-CSF»), Расположенная под правым воздухозаборником эта система позволяет с самолетов 2000D управлять полетом ракет AS 30L и КАБ BGL 1000, имеющих лазерное наведение. В 2001 г. ВВС Франции имели три эскадрильи самолетов «Мираж» 2000D и «Мираж» 2000N. В 1997 г. ОАЭ заказали 30 дальних истребителей-бомбардировщиков «Мираж» 2000-9, Получившие затем обозначение 2000-5 Мк.2 они пополнят парк из 33 истребителей ранних выпусков (включая УБС «Мирах;» 2000D-DA), которые модернизируются до варианта 2000-9.
Модификация Дассо Авиасьон «Мираж» 2000D-D
(схож с вариантом «Мираж» 2000-5, за исключением перечисленных ниже параметров) Страна-разработчик: Франция Тип: двухместный истребитель-бомбардировщик Вооружение: пушка не установлена; в состав вооружения класса воздух-пове- рхность могут входить УР с лазерным наведением AS 30L, ПКР АМ-39 «Экзосет», КАБ GBU-10, GBU-12 и BGL 1000 (калибр 900 кг), тактические КР SCALP и «Апаш», противорадиолокационные УР ARMAT с системами наведения PDCLT и «Атлис» II; обычные бомбы Матра 250 с тормозным парашютом, бомбы ВМ 400 модульного типа, бомбы ВАР 100 для разрушения ВПП, кассетные бомбы «Белуга», бомбы «Дюрандаль» для уничтожения аэродромов, блоки с 18 PC LR F4 калибром 68 мм, подвесные контейнеры со спаренными 30-мм пушками СС630; две УР класса воздух-воздух «Мажик» 2 ЛТХ: дальность полета в ударном варианте по профилю малая - малая - малая высота - 925 км
Массы: пустого 7600 кг; взлетная без наружных подвесок 10960 кг; максимальная взлетная 17000 кг
Дассо Авиасьон «Мираж» 2000N-K1 |