Многоцелевой истребитель Дассо Авиасьон «Рафаль» должен в XXI веке стать основой ВВС Франции. Программа по его созданию началась с полетов демонстрационного самолета «Рафаль» А, впервые поднявшегося в воздух 4 июля 1986 г. Эти испытания определили, что будущий истребитель должен иметь аэродинамическую схему с ПГО, высокие летные характеристики, ЭДСУ и широкое применение композиционных материалов. Последовавший затем опытный истребитель «Рафаль» D («Discret», т. е. «малозаметный») уже был создан под требования французских ВВС и отличался меньшими размером и взлетной массой. В новой машине применено самое новейшее БРЭО, включая многорежимную БРЛС RBE2 (впервые в Европе с двухкоординатным электронным сканированием) и нашлемную систему целеуказания и индикации. Также были установлены система РЭП «Спектра» и помехоустойчивая пассивная оптическая система слежения и индикации в передней полусфере с лазерным дальномером OSF. Французские ВМС приобретут одноместные истребители-перехватчики и истребители-бомбардировщики «Рафаль» М для размещения их на авианосце «Шарль де Голль». Эти самолеты похожи на сухопутные варианты, но имеют усиленные опоры основного шасси, а также переднюю опору с системой принудительного «подрыва», что позволяет сокращать длину разбега. ВМС заказали сначала 86 самолетов, а потом уменьшили заказ до 60. ВВС Франции, в свою очередь, намерены приобрести 94 одноместных самолета «Рафаль» С и 140 двухместных истребителей «Рафаль» С. В дальнейшем они получат обозначение «Рафаль» F и будут поставляться в следующих модификациях: истребитель «Рафаль» F1 для ведения воздушных боев, но без УР класса воздух-поверхность ASMP и систем OSF и «Спектра»; истреби- тель-бомбардировщик «Рафаль» F2, способный нести тактическую КР SCALP с кассетной боевой частью SOM; истребитель «Рафаль» F3 с усовершенствованной БРЛС. В качестве силовой установки будут использоваться два ТРДДФ М88-3 тягой 9490 кге. В 1991 г. свершилось два знаменательных события: в мае первый полет выполнил истребитель «Рафаль» С, а в декабре - палубный вариант «Рафаль» М. В апреле 1993 г. состоялся первый полет истребителя «Рафаль» В. В декабре 2001 г. на борту авианосца «Шарль де Голль» была сформирована первая эскадрилья истребителей «Рафаль» М. Из закупаемых 60 самолетов 43 будут изготовлены в двухместном варианте «Рафаль» N. Первый серийный истребитель французские ВВС получили в 1999 г., а с 2002 г. на вооружение начнут поступать варианты «Рафаль» F1.
Модификация
Дассо Авиасьон «Рафаль» D
Страна-разработчик: Франция Тип: одноместный многоцелевой истребитель
Вооружение: одна 30-мм пушка GIAT/DEFA М791 В; максимальная боевая нагрузка 9500 кг; основное вооружение состоит из восьми УР класса воздух-воздух «Мика», одной тактической КР с ядерной боеголовкой или двух КР «Апаш» или SCALP Двигатели: два ТРДДФ SNECMA М88-2 тягой по 4970 кге или 7445 кге на форсажном режиме.
ЛТХ: максимальная скорость на высоте 11000м- 1910 км/ч (М=1,8), на малых высотах скорость соответствует числу М=1,2; боевой радиус в ударном варианте при полете на малой высоте с бомбами калибром 250 кг, четырьмя УР «Мика» и тремя ПТБ - 1055 км
Массы: пустого снаряженного 9060 кг; максимальная взлетная 19500 кг; которую предполагается увеличить до 24500 кг
Размеры: размах крыла (с учетом ракет на концах) 10,8 м; длина 15,27 м; высота 5,34 м; площадь крыла 45,7 м2 |