Совершивший первый полет 21 декабря 1964 г. тяжелый истребитель-бомбардировщик F-111 стал первым ударным сверхзвуковым самолетом с авионикой, обеспечивающей точечные удары по целям с первого захода, и первым в мире серийным самолетом с крылом изменяемой стреловидности и БРЛС, работающей в режиме огибания рельефа местности. В составе тактического авиационного командования США находились ударные истребители F-111 A, D, Е и F, а стратегическое авиационное командование имело бомбардировщики FB-111A. Фирма «Грумман» переоборудовала 42 самолета F-111А в самолет РЭБ EF-111А «Рейвн». Самолеты F-111 Е/F и EF-111А успешно применялись в 1991 г. во время операции «Буря в пустыне», но спустя несколько лет были сняты с вооружения. Единственным зарубежным покупателем самолетов F-111 были австралийские ВВС, получив в 1973 г. 24 самолета в варианте F-111C. Эти самолеты сочетали в себе крыло большего размаха от бомбардировщика FB-111А с авионикой и менее мощными двигателями от истребителя F-111А, Позднее четыре машины были переделаны в разведывательный вариант RF-111C, имевший в бомбоотсеке многофункциональную разведывательную систему. В 1993-1994 гг. ВВС Австралии закупили еще 15 бывших американских самолетов F-111G и некоторое количество контейнеров с лазерными целеуказателями «Пэйв Так», которые раньше использовались на самолетах F-111F, Австралийские самолеты F-111 предназначались для борьбы с кораблями противника, а также для обычных бомбовых и ракетных ударов по наземным целям. Благодаря этим самолетам появилась возможность действовать в океане на значительном удалении от берега; подобных самолетов тогда в этом регионе ни у кого не было. Так как истребители F-Шив первые годы XXI века составят основу ВВС Австралии, то они проходят модернизацию: устанавливается современное БРЭО и расширяется номенклатура вооружения. Среди новых типов оружия будут тактические КР AGM-142E «Хейв Нэп» с фугасными и бронебойными боеголовками, Изучается возможность использования противорадиолокационных УР и высокоточного оружия для ударов по защищенным целям.
Модификация Дженерал Дайнэмикс F-111C
(вариант до установки новых двигателей)
Страна-разработчик: США Тип: двухместный тяжелый ударный истребитель
Вооружение: максимальная боевая нагрузка 14230 кг; в ее состав могут входить ПКР AGM-84D «Гарпун», тактические КР класса воздух-поверхность AGM-84E и AGM-142E, КАБ GBU-10/12/24, бомбы с оптоэлектронным наведением GBU-15, обычные бомбы Мк.82 и Мк.84, мины Мк.36 «Дистрактор», кассетные бомбы «Каринга», а также УР класса воздух-воздух AIM-9L/M/P (предполагается их замена ракетами Матра/ВАЕ Системз AIM-132 ASRAAM)
Двигатели: два ТРДЦФ Пратт-Уитни TF30- Р-3 тягой по 8400 кгс на форсажном режиме ЛТХ: дальность полета со стандартным запасом топлива более 4700 км Массы: пустого снаряженного 21540 кг; максимальная взлетная 45360 кг Размеры: размах крыла при минимальном угле стреловидности 19,2 м; при максимальном - 9,74 м; длина 22,4 м; высота 5,22 м; площадь крыла при минимальном угле стреловидности 48,77 м2 |