Вертолет SA 330 «Пума» был разработан фирмой «Сюд Авиасьон» (позднее «Аэроспась- яль») в соответствии с требованиями французской армии, которой нужен был всепогодный средний транспортный вертолет. В 1967 г. этот вертолет был также выбран английскими ВВС, для которых выпускался по совместной программе с фирмой «Уэстленд». Почти 700 вертолетов «Пума» было построено для двух с лишним десятков стран мира, где они до сих пор широко используются. Вертолет британских ВВС «Пума» НС.Мк.1 был принят на вооружение в 1971 г. и сейчас приближается конец его карьеры - ему на смену приходит вертолет ЕН.101 «Мерлин». Исходный вариант SA 330В до сих пор в больших количествах используется французской армейской авиацией. Естественно, что все находящиеся на вооружении 130 вертолетов SA 330В прошли модернизацию. ВВС Франции имеет 29 вертолетов, шесть из которых используются для поисково-спа- сательных операций. Дальнейшим развитием вертолета SA 330 «Пума» стал вертолет AS 332 «Супер Пума», Впервые он полетел 13 сентября 1978 г. На вооружение были приняты первый серийный вариант AS 332В и вариант AS 332М с удлиненным фюзеляжем. Вертолеты «Пума» и «Супер Пума» выпускаются по лицензии в Индонезии фирмой «Ин- донезиан Аэроспейс» (бывшая «IPTN»). Южноафриканские вертолеты «Пума» с 1995 г. заменяются вертолетами ТР-1 «Орике», которые созданы фирмой «Атлас» на основе вертолетов «Пума», но с использованием отдельных элементов от «Супер Пумы», включая ГТД «Макила». В январе 1990 г. военный вариант AS 332 получил обозначение «Кугар»; в конце 1990-х гг его переименовали в AS 532 «Кугар» Мк. 1 с добавлением буквенных индексов, обозначающих назначение вертолета и типа фюзеляжа (короткий или удлиненный). Впервые совершивший полет в 1987 г. вариант «Кугар» Mk.ll оснащен двумя ГТД «Макила» 1А2 мощностью по 2105 л.с. Некоторые вертолеты «Кугар» используются во французской армии для наблюдения за обстановкой на поле боя и наведения самолетов с помощью подфюзеляжной вращающейся РЛС «Оризон». Вертолеты AS 332 «Супер Пума» и AS 532 «Кугар» состоят на вооружении почти 30 стран мира.
Модификация
Еврокоптер AS 532UC «Кугар» Mk.l
Страна-разработчик: Франция Тип: средний многоцелевой вертолет; экипаж 2-3 человека Платная нагрузка: в кабине перевозка до 21 десантника, максимальная нагрузка на внешней подвеске 4500 кг Двигатели: два ГТД Турбомека «Макила» 1А1 мощностью по 1880 л.с. ЛТХ: максимальная крейсерская скорость у земли 260 км/ч; максимальная скороподъемность у земли 7 м/с; практический потолок 4100 м; дальность полета со стандартным запасом топлива 620 км, с двумя ПТБ и одним дополнительным внутренним баком - 980 км Массы: пустого 4330 кг; максимальная взлетная с грузом в кабине 9000 кг; максимальная взлетная с грузом на внешней подвеске 9350 кг Размеры: диаметр несущего винта
15,6 м; длина с вращающимися винтами 18,7 м; высота с вращающимися винтами 4,92 м; ометаемая несущим винтом площадь 191,13 м2 |