Созданный в ОКБ им. С.В.Ильюшина самолет Ил-18 является своеобразной вехой в развитии советской гражданской авиации. Его летно-технические характеристики, грузоподъемность и надежность позволили создать на его основе несколько военных вариантов. Первой такой модификацией стал Ил-20М (обозначение НАТО - «Coot» А), предназначенный для ведения радиоэлектронной разведки. Оснащенный РЛС бокового обзора, телевизионными камерами и другими оптическими датчиками этот самолет может рассматриваться как ответ Советского Союза на американский аналог Боинг RC-135. Затем появился Ил-22 («Coot» В), являющийся летающим командным пунктом, В его разработке участвовало ОКБ Мясищева. Существовал он в двух вариантах: Ил-22М-11 «Зебра» и Ил-18Д-26 «Бизон». Оба имеют цилиндрический обтекатель на конце киля, но разное расположение наружных фюзеляжных антенн. В эти варианты было переоборудовано несколько пассажирских Ил-18Д, а один был построен заново. Четыре Ил-20РТ, построенных специально для обеспечения связи с космическими летательными аппаратами, до сих пор используются в составе ВВС и авиации ВМФ России в качестве учебно-тренировочных и транспортных самолетов. Самолеты Ил-18Д и переоборудованные Ил-22М также используются в вооруженных силах для перевозки обслривающего персонала или высокопоставленных лиц. В 1968 г. поступил на вооружение патрульно-противолодочный самолет Ил-38 (обозначение НАТО - «Мау»), способный совершать дальние и длительные полеты. Всего было построено 65 самолетов. В состав БРЭО самолета Ил-38 входят панорамная поисковая РЛС «Беркут-38» (обозначение НАТО - «Wet Еуе»), гидроакустические буи и магнитометр АПМ-73, расположенный в хвостовом обтекателе за килем, Единственной страной, куда экспортировались самолеты Ил-38, является Индия. Сейчас она располагает пятью самолетами, В 1999 г. индийские Ил-38 подверглись модернизации и получили усовершенствованную авионику и радиоэлектронное оборудование. Вероятно на них установили поисково-прицельный комплекс «Морской Змей», созданный холдингом «Ленинец». Благодаря высокой надежности самолет Ил-38 должен остаться на вооружении вплоть до 2012 г.
Модификация Ильюшин Ил-38
Страна-разработчик: СССР Тип: патрульно-противолодочный самолет; экипаж - 7 человек Вооружение: внутри двух фюзеляжных отсеков возможно размещение боевой нагрузки максимальной массой 8400 кг; в состав вооружения входят управляемые торпеды АТ-2, глубинные бомбы ПЛАБ-250-120 «Ласточка» калибром 250 кг, корректируемые бомбы КАБ-500ПЛ «Загон» и ядерные глубинные боеприпасы Двигатели: четыре ТВД АИ-20М мощностью по 4190 л.с. ЛТХ: максимальная скорость на высоте 6000 м - 650 км/ч; максимальная скорость при патрулировании 350 км/ч; практический потолок 10000 м; дальность полета 9500 км; боевой радиус действия при трехчасовом патрулировании 2200 км; максимальная продолжительность патрулирования с максимальным запасом топлива 12 ч Массы: пустого снаряженного 36000 кг; максимальная взлетная 66000 кг Размеры: размах крыла 37,4 м; длина 40,1 м; высота 10,12 м; площадь крыла 140 м2 |