Самолет Ил-76 (обозначение НАТО - «Candid») разработки ОКБ им. С.В. Ильюшина представляет собой важный этап в развитии советского самолетостроения. Он создавался с целью обеспечения доставки стратегических военных грузов на базы, находящиеся в прифронтовой зоне, в самых тяжелых эксплуатационных условиях. Опытный самолет Ил-76 совершил первый полет в марте 1971 г. Если исходная модификация Ил-76 создавалась как чисто военный самолет, то военно-транспортный самолет Ил-76М («Candid-В») явился вариантом гражданского грузового самолета Ил-76Т («Candid-А»), Этот самолет отличается возросшей грузоподъемностью, полной герметизацией грузового отсека, наличием дополнительных топливных баков, усиленной откидной хвостовой рампой и другим погрузочно-разгрузочным оборудованием. Самолет Ил-76МД представляет собой военную модификацию гражданского Ил-76ТД, но с более мощными ТРДЦ Д-ЗОКП, увеличенной емкостью топливных баков и усиленным крылом. Кроме России, самолеты Ил-76 находятся на вооружении Алжира, Белоруссии, Китая, Кубы, Индии, Ирана, Ирака, Ливии, Северной Кореи, Сирии и Украины. Прочность и надежность конструкции самолета Ил-76 позволили на его основе создать различные модификации. В их число входят летающий госпиталь «Скальпель», самолет, предназначенный для тренировки космонавтов в условиях невесомости, летающий командный пункт Ил-87, летающая лаборатория для испытаний лазерных систем А-60, пожарный самолет. Основным самолетом-заправщиком в ВВС России является Ил-78 (обозначение НАТО - «Midas»). Он имеет три топливоперекачивающих агрегата УПАЗ-1. Оснащенный двумя дополнительными топливными баками в грузовом отсеке, самолет Ил-78 способен передавать другим самолетам 65000 кг (84640 л) топлива, обладая при этом радиусом действия 1000 км. На основе транспортного Ил-76МД в ТАНТК им. Г.М. Бериева был разработан самолет ДРЛОУ А-50 (обозначение НАТО - «Mainstay»), поступивший на вооружение в 1984 г. Он оснащен импульсно-доплеровской РЛС кругового обзора «Шмель» сантиметрового диапазона, антенна которой расположена над хвостовой частью фюзеляжа в радиопрозрачном обтекателе.
Модификация Ил-76М
Страна-разработчик: СССР Тип: стратегический военнотранспортный самолет; экипаж - 7 человек Вооружение: две спаренные 23-мм пушки ГШ-23Л, установленные в хвостовой турели Платная нагрузка: максимальная 50000 кг; в грузовом отсеке возможно размещение 140 солдат,
125 парашютистов или 108 пассажиров в трех отсеках Двигатели: четыре ТРДЦ Д-ЗОКП тягой по 12000 кгс ЛТХ: максимальная скорость 850 км/ч; максимальный потолок 15500 м; дальность полета с максимальной платной нагрузкой 3650 км; дальность полета с платной нагрузкой 20000 кг - 7300 км Масса: максимальная взлетная 190000 кг
Размеры: размах крыла 50,5 м; длина 46,59 м; высота 14,76 м; площадь крыла 300 м2 |