Бразильский самолет Имбраер «Тукано» признан одним из лучших в мире турбовинтовых УТС, а возможность использования его в качестве легкого штурмовика способствовала увеличению его популярности. Разработка самолета ЕМВ-312 «Тукано» началась в 1978 г. в соответствии с требованиями, выдвинутыми ВВС Бразилии. Первый полет опытного самолета состоялся 16 августа 1980 г. Вслед за опытной машиной последовал выпуск 133 самолетов, получивших в ВВС Бразилии обозначение Т-27. Так как самолет создавался для обучения полетам на реактивных самолетах, его удлиненная двухместная кабина оснащена катапультируемыми креслами и ручкой управления, но которая одновременно позволяет управлять шагом воздушного винта и оборотами двигателя. Самолеты «Тукано» поставлялись в Аргентину (30 штук), Колумбию (14), Египет (54), Францию (50), Иран (25), Ирак (80), Гондурас (12), Парагвай (6), Перу (30) и Венесуэлу (31). Еще 27 самолетов проданы анонимным клиентам. Самым успешным для программы самолета «Тукано» считается март 1985 г., когда он выиграл британский тендер на поставку новых УТС для начальной летной подготовки, предназначенных для замены в ВВС Великобритании устаревших реактивных самолетов БАК «Джет Провост». Получившие обозначение «Тукано» Т.Мк.1 самолеты выпускались по лицензии фирмой «Шорт». Эта модификация отличалась некоторыми изменениями, в том числе комлексом БРЭО английского производства и более мощным ТВД. Фирма «Шорт» построила 130 самолетов Т.Мк.1 для британских ВВС, а также 12 для Кении и 16 для Кувейта. В июне 1991 г. фирма «Имбраер» продемонстрировала новый самолет ЕМВ-312Н (позже ЕМВ-314) «Супер Тукано». Он отличался удлиненным фюзеляжем, более мощным ТВД Пратт-Уитни Канада РТ6А, кабиной с броней из «кевлара», системой теплового обнаружения в передней полусфере и возможностью использования нашлемных очков ночного видения. «Супер Тукано» обладает улучшенными характеристиками, повышенной маневренностью, а также может нести увеличенную боевую нагрузку. В августе 1995 г. ВВС Бразилии заказали самолеты ЕМВ-314 в варианте штурмовика ALX, которые используются для патрулирования границ в районе Амазонки и боевой подготовки. Всего заказано 99 самолетов: 49 одноместных штурмовиков А-29,20 двухместных штурмовиков АТ-29, способных действовать ночью, и 30 УБС АТ-29 для повышенной подготовки.
Модификация Имбраер «Тукано»
Страна-разработчик:
Бразилия
Тип: двухместный УТС/УБС для начальной подготовки Вооружение: максимальная боевая нагрузка на четырех подкрыльных узлах подвески 1000 кг, включая контейнеры с 7,62-мм пулеметами С2, бомбы Мк.81 калибром 113 кг, учебные бомбы калибром 13 кг, блоки с 7 PC производства фирмы «Авибраз» Двигатель: один ТВД Пратт-Уитни Канада РТ6А-25С мощностью 750 л.с.
ЛТХ: максимальная скорость на высоте 3050 м - 450 км/ч; крейсерская скорость на высоте 3050 м - 410 км/ч; скороподъемность 11,3 м/с; практический потолок 9145 м; дальность полета 1845 км Массы: пустого 1810 кг; максимальная взлетная 3175 кг Размеры: размах крыла 11,14 м; длина 9,86 м; высота 3,4 м; площадь крыла 19,4 м2 |