Корабельный вертолет Н-2 «Сиспрайт» разрабатывался в соответствии с требованиями ВМС США, выработанными в 1956 г. и предусматривающими создание скоростного, всепогодного многоцелевого вертолета, который мог бы использоваться как поисково-спасательный, связной и многоцелевой. Опытный вертолет с одним ГТД совершил первый полет 2 июля 1959 г. Сейчас основной модификацией, находящейся на вооружении ВМС США, является SH-2G «Супер Сиспрайт», Шесть таких вертолетов было построено заново, а 17 - переоборудованы из предыдущей модификации SH-2F. Американские ВМС имеют в строю 16 вертолетов SH-2G, которые являются последними корабельными вертолетами ПЛО, соответствующими концепции LAMPS I. Так как современные противолодочные вертолеты Сикорский SH-60 соответствуют усовершенствованной концепции LAMPS III, то командование ВМС решило оставшиеся две резервные эскадрильи вертолетов SH-2G нацелить на другие задачи. Это, в частности, дальняя разведка, борьба с надводными целями, поисково-спасательные операции, поиск и уничтожение мин, грузовые перевозки, а также ПЛО. Для противоминных операций вертолеты оснащены лазерной системой Каман «Мэджик Лантерн», способной обнаруживать плавающие мины, а также мины, находящиеся на глубине, равной максимальной осадке корабля.
С октября 1997 г. 10 вертолетов под обозначением SH-2G(E) получил Египет. В июне 1997 г. ВМС Австралии и Новой Зеландии подписали контракты на поставку, соответственно, 11 вертолетов SH-2G(A) и четырех вертолетов SH-2G(NZ) с одновременной их модернизацией. Эти вертолеты имеют кабину экипажа, оснащенную цветными дисплеями, и цифровые системы выполнения боевого задания.
На австралийских вертолетах предусмотрена возможность установки ПКР «Пингвин» Мк.2, а на новозеландских - ракет класса воздух-поверхность AGM-65 «Мейв- рик». Вертолеты SH-2G(NZ) и SH-2G(A) приняты на вооружение в 2001 г.
Модификация Каман SH-2G «Супер Сиспрайт»
Страна-разработчик: США Тип: многоцелевой палубный вертолет Нагрузка: максимальная полезная 2300 кг Вооружение: возможна установка двух
7,62-мм пулеметов М60; боевая нагрузка до 725 кг, в том числе две торпеды Мк,46 или Мк.50
Двигатели: два ГТД Дженерал Электрик T700-GE-401/401C мощностью по 1720 л.с. ЛТХ: максимальная скорость на уровне моря 255 км/ч; практический потолок 6400 м; максимальная скороподъемность 12 м/с; боевой радиус при патрулировании с одной торпедой в течение 2 ч 10 мин — 65 км; максимальная продолжительность полета 5 ч 40 мин.
Массы: пустого 3480 кг; максимальная взлетная 6125 кг
Размеры: диаметр несущего винта 13,51 м; длина с вращающимися винтами 16,08 м; высота с вращающимися винтами
4,58 м; ометаемая несущим винтом площадь 143,41 м |